Декларация по УСН: отвечаем на самые частые вопросы
Ежегодная декларация по УСН — пожалуй, главный отчет для бизнеса, применяющего упрощенную систему налогообложения.
И несмотря на то, что предприниматели подают эту декларацию каждый год, вопросов о том, как правильно это делать, с каждым разом становится только больше.
Сегодня мы ответим на самые частые вопросы, касающиеся работы с ежегодной декларацией по УСН и правил ее подачи — листайте, читайте и работайте без ошибок.
Что такое декларация по УСН?
Декларация по УСН — это налоговый отчет, который ИП и ООО, применяющие упрощенную систему налогообложения, ежегодно подают в ФНС.
«Упрощенцы» не отчитываются по налогу на прибыль или НДС, но обязаны отражать информацию о своих доходах и расходах в налоговой декларации.
Как часто нужно подавать декларацию по УСН?
Налоговая декларация по УСН подается всего раз в год, однако для ИП и ООО установлены разные сроки ее подачи:
- Для ООО — не позднее 25 марта;
- Для ИП — не позднее 25 апреля.
В некоторых случаях декларацию по УСН нужно подать раньше:
- Если утратили право на УСН — до 25 числа месяца, следующего за кварталом, в котором утрачено право;
- Если прекратили деятельность — до 25 числа месяца, следующего за месяцем прекращения деятельности.
Как и куда подавать декларацию по УСН?
Декларацию по УСН подают в налоговую инспекцию по месту проживания индивидуального предпринимателя или месту нахождения организации.
Это можно сделать тремя способами: лично в отделении ФНС, по почте или онлайн. Разумеется, последний вариант является самым удобным для владельцев бизнеса.
Что будет, если не сдать декларацию по УСН?
За непредставление ежегодной декларации по УСН в установленный срок, налоговая наказывает владельцев бизнеса штрафом (п. 1 ст. 119 НК РФ).
В этом случае вам придется заплатить от 5% от неуплаченной суммы за каждый месяц просрочки. При этом размер штрафа должен составлять не более 30% от этой суммы и не менее 1000 рублей.
Нужно ли подавать декларацию по УСН, если бизнес не работал и доходов не было?
Ежегодная декларация — обязательный отчет для бизнеса, работающего на УСН. Поэтому ее нужно подавать всегда, даже если доходов не было весь год.
В этом случае, при заполнении, в отчете проставляются нулевые значения. Именно поэтому такая отчетность будет считаться нулевой. Об этом далее.
Что будет, если я не работал, но и не подал нулевую декларацию по УСН?
Как и в случае с привычной отчетностью, предпринимателю, не сдавшему нулевую декларацию вовремя, ФНС может назначить штраф, а затем и вовсе заблокировать расчетный счет.
В этом случае штраф за несданную декларацию будет минимальным — всего 1 000 рублей, поскольку у таких предпринимателей нет сумм налога к уплате.
Нужно ли сдавать налоговую декларацию после закрытия ИП или ООО?
В НК РФ не указан четкий срок, в который нужно подавать ежегодную декларацию при закрытии бизнеса.
Например, налоговая позволяет ликвидирующимся ИП отчитаться до 25 апреля следующего года. А вот Минфин, наоборот, считает, что отчитываться нужно оперативно — до 25 числа месяца, наступившего после ликвидации.
Если вы хотите развивать бизнес, не отвлекаясь на сложности с ФНС и банками — обратитесь к Чёрной Бухгалтерии!
Наша команда заберет на себя ведение учетов, расчет налогов и взносов, подачу отчетности, коммуникацию с ФНС и другие задачи, чтобы вы работали без ошибок и штрафов.
Узнайте больше о компании, ознакомьтесь с услугами и оставьте заявку уже сейчас — на сайте чёрнаябухгалтерия.рф.