Киберпонедельник: история праздника маркетологов в США и России

Черная пятница давно позади, ажиотаж вокруг новогодних скидок тоже угас, однако торговые сети не сбавляют обороты, ведь поводов для продаж не бывает много.

30 января состоится еще один традиционный день акций — Киберпонедельник. Сегодня мы расскажем историю его происхождения и объясним почему в России этот «праздник» проходит на два месяца позже, чем в США.

Киберпонедельник: история праздника маркетологов в США и России

История появления Киберпонедельника

Киберпонедельник — это одна из крупнейших международных онлайн-распродаж, которая впервые прошла в 2005-м году. Традиционно она проводится в США и Европе в первый день недели, следующей за Днем благодарения и Черной пятницей. В 2023-м году Киберпонедельник пройдет 27 ноября.

Первая инициатива была заложена онлайн-подразделением Национальной федерации розничной торговли США. Все из-за статистики: специалисты заметили рост продаж по понедельникам, следующим за Черной пятницей. Почему именно понедельник? На этот счет есть две теории.

Версия 1: во время Черной пятницы люди делали покупки в торговых центрах, откладывая онлайн-шоппинг на первый рабочий день. Все из-за качества интернета, который на то время был медленным и дорогим для дома. Другое дело — интернет в офисе. Быстрый, а главное — бесплатный.

Версия 2: люди просто предпочитали проводить выходные после Дня благодарения с семьей, а не тратить время на очереди в торговых центрах. Именно поэтому они покупали необходимые вещи и подарки к Рождеству уже в начале следующей недели.

Поскольку пик продаж приходился именно на онлайн-шоппинг, этот день получил приставку «кибер-».

История Киберпонедельника в России

В нашей стране первый Киберпонедельник состоялся в 2013 году по инициативе Максима Фалдина — основателя онлайн-площадки Wikimart. Однако распродажу провели не в ноябре, как в США, а в последний понедельник января.

Дата праздника в России была смещена, чтобы сделать спрос более равномерным. Все потому, что конец января находится между пиком новогодних продаж и акциями в честь 23 февраля и 8 марта. К слову, в 2023-м году день выпадает на 30-е января.

В первом российском Киберпонедельнике участвовало 20 крупнейших онлайн-магазинов. По словам основателя Wikimart, за один день его сотрудники приняли около 9000 звонков и оформили около 6000 заказов на сумму 2 миллиона долларов — это вдвое больше, чем в предновогодний пик. Согласитесь, цифры впечатляют.

Как не войти в «киберкураж» и сохранить деньги

Чтобы не лишиться здравого смысла и денег в период всеобщего ажиотажа, к покупкам во время «Киберпонедельника» стоит подойти рационально. В завершение статьи мы поделимся с вами несколькими полезными советами, которые помогут это сделать:

  • Думайте наперед. Накануне распродажи составьте список вещей, которые хотите приобрести или добавьте товары в корзину заранее. Это поможет не отвлекаться на импульсивные покупки.
  • Следите за фейковыми скидками. Посмотрите, сколько стоит товар без скидки. Некоторые магазины часто завышают цену искусственно, чтобы во время акций повесить ценник «-50%».

  • Сравнивайте цены. Среди интернет-магазинов, участвующих в акции, много конкурентов, предлагающих одни и те же товары. И несмотря на то, что эти товары одинаковые, цены на них могут отличаться.

Как вы относитесь к Киберпонедельнику? Верите в честность отечественных акций или считаете, что это очередной способ нажиться? Поделитесь мнением в комментариях, давайте обсудим тему вместе.

А если вам интересны темы бизнеса, бухгалтерии, налогов — подпишитесь на сообщество Чёрной Бухгалтерии во ВКонтакте! Там регулярно выходят публикации, в которых мы объясняем эти и другие сложные темы на доступном языке :)

2
Начать дискуссию