Меня зовут Дмитрий Фетисов - я независимый финансовый советник. Выпускаю серию статей об ошибках в личных финансах, которые допускает 90% людей. В статье написал, с помощью каких простых инструментов избежать финансовых качелей, жизни от зарплаты до зарплаты и стресса от больших кредитов. Без данных вы не сможете контролировать свои денежные потоки, а значит они станут управлять вами.Тут появляются банки с предложениями по кредиту, рассрочке и т.д. И вдруг — на руках 100/300/500 тыс. Жизнь налаживается и все происходит заново. Только тратятся кредитные средства. А потом все заново, но х2 больше стресса. Финансовые проблемы увеличиваются. Избежать финансовых качелей просто — взять цифры под контроль. Кредиты — это круто только тогда, когда вы подконтрольно ими пользуетесь и управляете кредитным плечом.Предположим, я вас убедил вести учёт доходов расходов активов и пассивов. Но ведение учёта финансов — это одно. Необходим четкий анализ и планирование.Я ненавижу экономию и все, что с ней связано. Бегать и искать яблоки не за 60₽, а за 40₽, а потом еще и радоваться этому — идиотизм. Но купить обучение за 600 тыс.₽, а не за 1млн — другое дело.Важные элементы учета финансовВести и планировать бюджет для многих — ад и бесполезное действие. Потому что сидеть и записывать каждую сумму, потраченную на капучино или хлеб во Вкусвилле — мучение. Это делать и не нужно. Нужно автоматизировать этот процесс.Автоматизация — сделать так, чтобы процесс учёта и сведения данных в таблицу занимал 1 час/месяц.Как это сделать?1. Установить приложение учёта, которое поддерживает привязку банковской карты.2. Выбрать 1-2 банка и 1-2 карты, с которых будете осуществлять безналичные траты.Получаете:• удобство контроля • разные плюшки от банков за оборот трат в месяц3.Следить, чтобы траты по карте правильно распределялись по категориям.Современные приложения учатся и со временем все делают верно.4. Записывать наличные расходы, которых сейчас крайне мало.5. Сводить в общую годовую таблицу вашего бюджета сводные данные за месяц. Сколько заработали? Откуда? Сколько потратили? Куда? — каждая категория в приложении должна повторяться в общей таблице.Анализ текущей финансовой ситуацииДля того, чтобы вы смогли понять, где можно оптимизировать траты, найти слепые зоны, убрать непредвиденные расходы и начать планировать бюджет на следующие месяцы — нужно заняться анализом данных.1. Обращаем внимание на категории, которые превышают 10% от всех.2. Изучаем, как их оптимизировать.3. Выявляем расходы, выбивающиеся из общего бюджета. По ним мы создаём отдельные фонды и ежемесячно пополняем их, чтобы избежать авралов.4. Следим, чтобы обслуживание кредитов было не более 30% от общего дохода. Это, если вы не профессиональный инвестор.*Если существуют кредитные нагрузки, обратите внимание на рефинансирование на более выгодных условиях. Желательно объединить все кредиты в один — один платёж. 5. Как только получили деньги, часть дохода откладываем на инвестиции, часть — на кредит. Остальное — прочие расходы.Точно в такой последовательностиПроанализируйте доходы и постройте рейтинг в следующем порядке:Сумма дохода/затраченное времяЖелательно убрать 60% источников с конца списка и уделить это масштабированию первых показателей в рейтинге.6. Лучший способ — назначить ответственного за ведение бюджета в семье. Того, кто дружит с цифрами и лучше всех понимает в финансах.7. Добавьте игровой формат — поставьте цель в следующем месяце заработать больше, чем в предыдущем. Или потратить меньше. Но я рекомендую не смотреть в сторону снижения трат — это абсурдно! Ищите разумные точки экономии без снижения уровня жизни. Смотрите, как заработать больше денег.
А я зависимый финансовый советник. Завишу от того, сколько вы мне заплатите за консультацию. Предлагаю две услуги: бесплатную рекомендацию и платную консультацию.
Хотите бесплатную рекомендацию? Что ж, вот она: покупайте платную консультацию
смешной