Компания: как увидеть главное?

В прошлом, приступая к обязанностям руководителя компании, я зачастую сталкивалась с ситуацией, когда собственник имея хороший продукт, зарабатывает гораздо меньше, чем мог бы.

Почему так происходит?

Всем ясно, что для того, чтобы приплыть в назначенный пункт, нужен корабль, квалифицированная команда, где каждый чётко знает, что должен делать, капитан, который твердой рукой ведет этот корабль по курсу. И капитану важно понимать, не только куда и с кем он плывёт, но и как всё организованно и что вокруг происходит.

Но как только речь заходит о компании, эти простые, принимаемые всеми условия зачастую нарушаются. Понять руководителя можно, рабочий день чрезвычайно напряжен, дел много, все проконтролировать невозможно. Однако невнимание к тому, что на самом деле происходит за дверью приемной, может привести организацию к серьёзным проблемам, кризисам, а иногда и к гибели.

Как определить, что является главным?

Эффективность работы компании - комплексное многостороннее понятие. Оценивать эффективность бизнеса необходимо, чтобы принимать верные решения по увеличении прибыльности компании. В этом материале хочу поговорить не об экономической эффективности, а о результативности, о том, как понять, способна ли организационная система в вашей компании дать эффективный результат.

Согласно принципу Парето (принцип 80/20, так называемый Закон Парето -эмпирическое правило, названное в честь экономиста и социолога Вильфредо Парето, принцип оптимальности усилий для достижения результата) мы 20% своего времени занимаемся вещами, которые приносят 80% заработанных денег, остальные 80% нашего времени съедает рутина. Именно погружение на 80% в ежедневную операционную деятельность не позволяет увидеть главного.

Чтобы не завязнуть в рутине, и не упустить главное, необходимо оторваться и посмотреть на свою компанию как бы со стороны «с высоты птичьего полёта». Такого рода асессмент покажет, умеет ли компания правильно распоряжаться своими главными ресурсами – финансами и временем.

Так как же провести самому асессмент компании?

Предлагаю рассмотреть компанию по трём базовым направления, так называемую «триаду корпоративной эффективности»: цель, организация, люди.

Анализ этой триады позволит систематизировать массу фактов и явлений.

Так же, вы можете перейти на мой сайт https://zakenova.com за подробной консультацией или просмотреть мой бесплатный мини курс.

11
реклама
разместить
Начать дискуссию