{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

10 признаков цифрового университета

Поговорили с экспертом Университета Иннополис о том, как изменится система высшего образования к 2030 году и о ключевых признаках цифрового вуза.

«Лавинообразный рост объёма информации, стремительное внедрение искусственного интеллекта, автоматизация и роботизация приведут к глобальной перезагрузке, пересмотру и апгрейду большинства существующих специальностей: архитектура профессий изменится к 2030 году кардинально, перестанет существовать около 50% специальностей. Всё это приведёт к цифровой трансформации системы образования. Университетам важно не только знать и разбираться в современных технологиях, но уже сейчас закладывать мировые технологические тренды в образовательные программы. Также нужно готовиться к турбулентностям типа пандемии коронавируса и другим глобальным рискам, которые значительно меняют все сферы нашей жизни. В таких условиях нельзя обойтись без искусственного интеллекта, который возьмёт на себя решение множества не только рутинных, но и операционных задач. Например, сделает расчёт, оформит презентацию или создаст виртуальный прототип продукта».

Ключевые признаки цифрового вуза

Ключевые признаки цифрового вуза

  • Онлайн-кампус

Цифровой кампус является продолжением университета в онлайн-среде. В нём можно получить высшее образование и диплом гособразца по всем направлениям, представленным в офлайн-формате. Доступ к онлайн-кампусу предоставляется в любой точке мира и во всех часовых поясах. При этом качество полученного образования в онлайн-кампусе не уступает качеству очного обучения.

  • Клиентоориентированность

В университете выстраиваются индивидуальные образовательные траектории, основанные на познавательных особенностях обучающихся, их мотивации, интересах, приоритетах и т.д. Предоставляется спектр сервисов, продуктов и услуг, связанных с обучением как непосредственно, так и опосредованно: информирование о предстоящих мероприятиях, услуга подбора жилья рядом с университетом, мест, где можно вкусно и дешево поесть, записаться на собеседование для трудоустройства, принять участие в научном проекте и т.д.

  • Цифровой след

В университете с помощью цифровых технологий формируется цифровой след, собирается достоверная информация о всех процессах, его участниках, результатах их деятельности, особенностях поведения пользователя, выбора услуг.

  • Гибкая автоматизация

В университете переход на новые цифровые инструменты проходит быстро, и не прерывая основной процесс — электронный документооборот, управление финансами и бухгалтерским учётом, персоналом и другими ресурсами.

  • Экосистемность с партнёрами

Организована интеграция бизнес-процессов с сетевым партнёром — заказчиком кадров (регионом, отраслью). В цифровой среде ведётся совместная работа по направлениям: профориентация и подготовка абитуриентов к поступлению, определение дефицита квалифицированных кадров для заказчика, планирование структуры подготовки кадров, трудоустройство выпускников и др.

  • Бизнес-моделирование

В образовательной организации внедряется бизнес-модель, основанная, например, на продаже курсов и индивидуальных занятий, подписки, оплаты за аккаунт и др. Таким образом повышается ценностное предложение университета.

  • Сетевое обучение («peer-to-peer»)

При организации образовательного процесса делается ставка на самостоятельность и совместную работу в группах. Преподаватель выступает в большей степени тьютором, наставником, коучем, а другую помощь обучающемуся оказывают цифровые инструменты.

  • Виртуализация обучения

Используются виртуальные лаборатории, они позволяют привлечь всех студентов к практической работе и выстроить индивидуальную траекторию развития.

  • Цифровые двойники

В обучении используются цифровые двойники каких-либо продуктов или процессов. Например, по инженерным специальностям цифровые двойники представляют собой программные копии промышленных предприятий, которые моделируются и визуализируются аналогично своим промышленным оригиналам и синхронизируются с ними.

  • ИИ-ориентированность

С помощью технологий искусственного интеллекта в университете внедряются индивидуальные образовательные траектории, подбирается команда для реализации проектов, проводится диагностика эмоционального состояния и состояния активности, оценка результатов учебной деятельности, собирается аналитика учебных материалов, осуществляется подбор для обучающегося учебного материала и др.

Более подробно тема «цифрового университета» разбирается в рамках программы повышения квалификации для образовательных организаций «Управление цифровой трансформацией образовательных организаций» .

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда