Как искать клиентов начинающему PR-агентству?

Новички в бизнесе PR часто не знают, с чего начать поиск клиентов. В этой статье вы узнаете о том, как начинался путь MODIFIERS, а также о том, как найти клиентов начинающему агентству.

Как искать клиентов начинающему PR-агентству?

Как мы начали свой путь?

Агентствам, которые только-только начали покорять мир digital, часто сложно искать новых клиентов.

Агентство MODIFIERS было основано в 2016 году в Самаре бывшим журналистом Антоном Утехиным. Первыми клиентами стали прежние герои его материалов — местные банкиры, юристы, предприниматели. Те, с кем до этого Антон был знаком, работая журналистом.

Однажды он посетил пресс-конференцию, на которой познакомился с самым первым своим клиентом. Продвижение клиента получалось хорошо, и поэтому Антона стали сразу рекомендовать другим компаниям из других регионов. Благодаря “сарафанному радио” Антон стал продвигать трех клиентов, но продолжал работать в газете. “А когда объемы работ выросли, у меня стало уже 4 клиента, я уволился с работы и нанял себе помощника. Уже тогда я понимал, что смогу построить свое агентство”, – поделился Антон.

Таким образом клиентами MODIFIERS стали Сбербанк, Промсвязьбанк, ВТБ, Coca-Cola, телеканал ТНТ, Ситимобил, Like Центр, Coffee Like, а также другие компании малого и среднего бизнеса. Сейчас в работе агентства 4 компании на PR-сопровождении.

Где найти первых клиентов?

Искать клиентов, когда только выходишь на рынок, сложно, но можно. Мы составили список из шести основных способов как найти клиентов для молодых PR-агентств:

Знакомые или «Сарафанное радио». Самый простой и очевидный способ найти клиентов для нового бизнеса — рассказать о нем знакомым, коллегам, друзьям и родственникам. Обращайтесь ко всем, кого вспомните, с кем пересекались раньше, и рассказывайте о том, чем занимаетесь. Если выполнять работу на отлично, “как для себя”, клиенты порекомендуют вас своим коллегам, друзьям, знакомым, среди которых могут найтись новые заказчики. Будут просто рассказывать о том, что работают с вами и тогда другие компании заинтересуются в ваших услугах.

Крупные агентства, которые нанимают коллег как субподрядчиков и передают им своих клиентов. Ищете в поисковиках, смотрите вакансии – можете наткнуться на интересный и крупный проект, который даст вам много опыта и новых знакомств.

Конференции, встречи предпринимателей, пресс-конференции, мероприятия и обучения для бизнесменов. Вы можете выступать спикером на таких мероприятиях или посещать их как участник. Общайтесь со спикерами, участниками и продвигайте себя. Рассказывайте о себе и своей работе в перерывах выступлений, просто при разговоре. Если сейчас человеку не нужны ваши услуги, то когда будет актуально, он первым делом вспомнит про вас.

Соцсети. Можно упомянуть об открытии нового дела в переписке, разослать всем уведомление в мессенджере или просто написать пост в свои социальные сети. Также можно мониторить профильные сообщества, вебинары – можно найти предпринимателей, которым вы предложите свои услуги.

Контекстная реклама. Контекстная реклама – это объявления в поисковой выдаче, которые показываются по определенным запросам. Например, человек вводит в поиск «Яндекса» или Google фразу «пиар агентства» и видит на первой странице выдачи объявления. Ему предлагаются разные PR-агентства из разных городов с разной ценовой категорией. Главная прелесть контекстной рекламы в том, что вы предлагаете услуги тем, кто и так их ищет. Это самый быстрый и один из самых эффективных способов привлечь первых клиентов. Чтобы запустить рекламу, нужен сайт или посадочная страница, и финансы: за каждый клик, показ или определенные действия на сайте будут списывать средства со счета.

Таргетированная реклама. Таргетинг – тоже платные рекламные объявления, но их показывают в социальных сетях, не по прямым запросам пользователей, а определенной целевой аудитории. Целевую аудиторию для начала необходимо определить самостоятельно: какие люди пользуются вашими услугами? Например, владельцы компаний игрушек или же работники сферы образования, которым нужно продвижение? И после этого подумать, по каким параметрам их можно найти, например по должностям или городу. Также можно “собрать” свою целевую аудиторию с групп конкурентов. Трафик с таргетированной рекламы можно направлять тоже на сайт или внутри социальной сети в группу компании. Если собираетесь создать группу в социальной сети, оформите ее правильно. Сразу покажите, чем занимаетесь, внушите доверие посетителям, дайте гарантии, вынесите инструкцию по оформлению заказа на видное место.

Каждый из этих источников может принести новые заказы, но эффективнее они работают вместе, например, если искать клиентов через знакомых и в соцсетях, выступать на различных площадках, прокачивать личный бренд и размещать рекламу в пабликах. А умение продавать свои услуги приведет вас к цели.

44
Начать дискуссию