{"id":14277,"url":"\/distributions\/14277\/click?bit=1&hash=17ce698c744183890278e5e72fb5473eaa8dd0a28fac1d357bd91d8537b18c22","title":"\u041e\u0446\u0438\u0444\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u043b\u0438\u0442\u0440\u044b \u0431\u0435\u043d\u0437\u0438\u043d\u0430 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u043e\u043b\u043e\u0442\u044b\u0435 \u0443\u043a\u0440\u0430\u0448\u0435\u043d\u0438\u044f","buttonText":"\u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"771ad34a-9f50-5b0b-bc84-204d36a20025"}

Маркетинг — пустая трата времени и денег

Почему маркетинг в вашей компании не работает?

В сфере современного бизнеса маркетинг служит жизненно важным инструментом продвижения бренда, привлечения клиентов и получения дохода. Тем не менее, несмотря на его неоспоримую важность, некоторые компании могут испытывать скептицизм в отношении маркетинга.

Многие владельцы бизнеса часто неправильно понимают суть маркетинга. Его воспринимают как единственное решение для достижения успеха, и, как следствие, большое количество предпринимателей сталкиваются с разочарованием, ставя под сомнение эффективность своих маркетинговых усилий.

Предлагаю рассмотреть некоторые распространенные ловушки, которые подрывают эффективность маркетинга.

1. Выбор целевой аудитории

Иногда проблема заключается не в вашем продукте, услуге или даже не в ваших маркетинговых усилиях. Это может быть связано с таргетингом не на ту аудиторию — ту, которая либо не нуждается в ваших предложениях, либо не может себе их позволить, либо просто не соответствует вашей бизнес-модели.

Подумайте вот о чем: «Дикси», процветающее предприятие, не обслуживает роскошную клиентуру. Попытка выйти на такую аудиторию неизбежно приведет к провалу. Точно так же «Азбука вкуса» не направляет свои маркетинговые усилия на студентов колледжей, испытывающих порой финансовые затруднения. Если ваши маркетинговые усилия терпят неудачу, очень важно оценить, стучитесь ли вы в двери нужной аудитории. Взаимодействуете ли вы с людьми, которые искренне интересуются вашими предложениями и имеют средства для их приобретения?

2. Большое количество лиц, принимающих решение

Многие организации привлекают к процессам принятия решений группу лиц, например, руководителей и членов совета директоров. Хотя этот подход является распространенным, крайне важно оптимизировать процесс принятия маркетинговых решений. Хотя ваш группа по принятию решений может состоять из пяти человек, конкретная маркетинговая кампания может потребовать участия только двух или одного человека. Точно так же, как вы не будете опрашивать несколько человек, куда пойти пообедать вам.

Все начинается с рассмотрения масштаба проекта. Например, если вы проводите корпоративный ребрендинг, крайне важно вовлечь в него всех стейкхолдеров. Однако при принятии решения о макете вашей следующей кампании с почтовой рассылкой участие всей группы может не потребоваться. Каждый маркетинговый проект должен начинаться с четкой цели и списка ключевых заинтересованных сторон. Эти заинтересованные стороны — это люди, чья обратная связь и одобрение необходимы. Сосредоточив внимание на людях, которые, в итоге, будут оценивать кампанию или идею, маркетинговая команда сможет лучше предвидеть возражения и, в идеале, ускорить процесс утверждения.

3. Отсутствие доверия

Почему мы избегаем большего риска? Часто это происходит из-за опасений по поводу потенциальных результатов. Однако жизнь по своей сути сопряжена с рисками, и искусство заключается в том, чтобы выбрать, какие из них принять, минимизируя потери. В маркетинговой команде каждый член выполняет определенную роль. Очень важно верить в способности каждого члена команды преуспеть в своих областях.

Рассмотрим такой сценарий: ваш дизайнер выбрал макет по определенной причине, а ваш копирайтер тщательно протестировал несколько заголовков, прежде чем остановиться на одном. Если вы не согласны с какой-то идеей, вступите в конструктивный диалог, чтобы понять куда направлен мыслительный процесс, какова логика отбора. Чаще всего ваша творческая команда действовала сознательно, учитывая аспекты, которые изначально не приходили вам в голову. Доверьтесь их опыту и оцените комплексный подход, который они предлагают.

4. Ожидание быстрых результатов

Успешный маркетинг зависит от последовательности. Просто связаться с потенциальным покупателем один раз недостаточно. Требуется, как минимум, восемь точек соприкосновения и взаимодействия, чтобы побудить к действию — в идеале, покупке. Крайне важно неоднократно охватывать вашу целевую аудиторию. Более того, это должно осуществляться через различные каналы — будь то ваш веб-сайт, социальные сети, почтовая рассылка и многое другое.

Если ваши маркетинговые усилия терпят неудачу, ваш бизнес уязвим. Однако положительная сторона в том, что это поправимо, и ваш бизнес может восстановить свою динамику. Возьмите на себя инициативу и тщательно оцените свой маркетинговый план и системы. Есть ли у вас убедительное основное сообщение? Какова сила вашего бренда? Вы развиваете отношения, а не сосредотачиваетесь исключительно на быстрых продажах? Вы держите руку на пульсе а на постоянной основе взаимодействуете с целевой аудиторией или склонны преждевременно отказываться от усилий?

5. Работа не с тем маркетологом

Если вы обнаружите, что ваш отдел маркетинга оторван от ваших бизнес-целей, важно проанализировать и устранить основную причину. Возможно, вы работаете не с тем человеком или слишком сузили список его задач. Подумайте, достаточно ли вы посвятили времени и усилий тому, чтобы ваши сотрудники по маркетингу действительно понимали тонкости вашего бизнеса. Вы провели всестороннее обучение и качественный онбординг или просто ожидали, что они сами все узнают?

Также крайне важно оценить, соответствуют ли цели вашей маркетинговой команды целям вашего бизнеса. Сосредоточены ли они исключительно на поверхностных показателях, таких как красота веб-сайта и изготовление брошюр, или у них есть цели, которые способствуют стратегическому росту компании?

Наличие в вашей команде специалиста по стратегическому маркетингу может изменить правила игры и помочь расти бизнесу. Как и ваш основной персонал, ваша маркетинговая команда — это ценный актив, который требует инвестиций, обучения и интеграции в вашу бизнес-среду. Предоставляя им полномочия, способствуя росту и вовлекая в принятие стратегических решений, вы можете получить значительные дивиденды в долгосрочной перспективе.

Выводы

Эффективный маркетинг — это не просто проведение ярких кампаний или следование последним тенденциям. Речь идет о развитии стратегического подхода, соответствующего целям и ценностям вашей компании. Признавая важность повторения и последовательности, оптимизируя процессы принятия решений и гарантируя, что ваша маркетинговая команда стратегически соответствует более широким целям бизнеса, вы можете проложить путь к успеху.

В итоге, приняв продуманный и целенаправленный подход к маркетингу, вы сможете обеспечить своей компании устойчивый рост и успех в современной конкурентной среде.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда