Продолжаем рассматривать виды воровства и способы борьбы с ними. Использование бонусной программы также дает возможность немного «заработать»Как работает?При скидках официанты могут отменять пречеки, назначать скидку и забирать себе разницу.Бонусы могут копить на фейковую карту и потом забирать наличными деньги себе. т.е. Гость оплатил сумму заказа полностью, а официант оплатил частично бонусами.Отрезка нижней суммы на пречеке после скидки. В чеке есть сумма заказа, скидка и итоговая сумма. Сотрудник может отрезать нижнюю часть чека, а разницу забрать себе.Как бороться?Учет и диджитализацияНикаких «ручных» скидок. Нет карты (номера телефона) — нет скидкиВсе бонусные карты должны быть привязаны к номеру телефона.Поощрять использование банковских карт гостями. Использование наличных дают больше возможностей хищений.Лучше всего делать скидки/бонусы при использовании мобильного приложения. Не обязательно заказывать разработку мобильного приложения, мобильное приложение можно арендовать.Настройка софта и уведомленийЗапретить в программе использовании одной и той же бонусной карты более чем (1-3 раза в день, зависит от формата заведения) Таким образом мы исключаем возможность накопления бонусов официантами.Настроить отчет по самым частым пользователям скидок/бонусов и регулярно его просматривать.Сумма счета крупно, после скидки.Смотреть отчеты по всем чекам выше среднего.Внезапный оперативный контрольВзять несколько папок со счетами и проверить пречекиДелать несколько звонков в день владельцам бонусных карт.Пользоваться отчетами в iiko. В отчете «Кассовые смены» будет отдельный столбик с проблемными операциями. Вы можете просмотреть «журнал событий», в нем вы сможете видеть отмену пречеков, каждую такую отмену и удаление позиций необходимо разбирать. Сократить время на выявление причин отмены и удаления — научить сотрудников писать комментарии при проведении этих операций.