{"id":14276,"url":"\/distributions\/14276\/click?bit=1&hash=721b78297d313f451e61a17537482715c74771bae8c8ce438ed30c5ac3bb4196","title":"\u0418\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c \u0432 \u043b\u044e\u0431\u043e\u0439 \u0442\u043e\u0432\u0430\u0440 \u0438\u043b\u0438 \u0443\u0441\u043b\u0443\u0433\u0443 \u0431\u0435\u0437 \u0431\u0438\u0440\u0436\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

Инвентаризацию, хотя бы частичную, нужно проводить после каждой смены. Чтобы это получалось и не вызывало коллапса, то следует придерживаться следующих правил:

  • Дочитываем эту статью до конца, и если она была вам полезна не забываем ставить лайк.
  • Закрываем период после проведения каждой полной инвентаризации.
  • Не прятать ошибки, создавая документы задним числом. Iiko считает средневзвешенную скользящую себестоимость. Это значит, что если документ задним числом перепровели (достаточно нажать кнопку сохранить и закрыть для перепроведения документа), то пересчитается актуальная себестоимость и данные в конечном отчете поменяются. Для того, чтобы этого не случилось, для того чтобы кто-то случайно задним числом ничего не подправил, необходимо закрывать период после проведения каждой инвентаризации.
  • Не тратить на учет более 3х часов в день. Важно убедиться в том, что расхождения в инвентаризации не связанны с расхождением в складском учете.

Разбор инвентаризации.

Каждую позицию нужно будет еще раз перепроверить.

  • Идем по каждой позиции по убыванию недостачи или излишка.
  • Проверьте пересортицу товара (например, говяжья шея вместо филе говядины)
  • Проверьте внутреннее перемещение по складам (апельсины на кухне минус, а на баре плюс)
  • Проверьте верное занесение накладных (не оприходовали товар, ошиблись в количестве)
  • Проверьте, все ли акты списания занесены (например, мясо ушло в минус, забыли списать на питание персонала)
  • Проверьте технологические карты (по технологической карте в блюде нет паприке, а на самом деле ее используют, следовательно она не списывается).

Ошибки в занесении приходных накладных не исключены. Помогают решить эту проблему системы ЭДО. Документ от поставщика сразу же попадает в iiko. Или же еженедельно проверяем корректность накладных.

Смотрим на результаты инвентаризации в отношении к обороту. До 5% - допустимая погрешность. Появление товара без приходной накладной или его утрата без продаж - прямой признак воровства.

Если у вас до сих пор нет мобильного приложения для ресторана или службы доставки, то рекомендуем присмотреться к аренде мобильных приложений от компании «Фабрика Приложений», это совсем не дорого )))

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда