Как сделать самодельный красивый деревянный шлагбаум?

Прежде чем я расскажу как, давайте немного поговорим о том, зачем может потребоваться делать деревянный шлагбаум?

Шлагбаумы это важно

В эпоху возрастающей урбанизации и мобильности, управление транспортными потоками является критически важным для обеспечения безопасности и эффективности городской инфраструктуры.

Автоматические шлагбаумы играют важную роль в этом процессе, надежные, безопасные. Их можно быстро установить, и достаточно гибко настроить.

Конфликт функциональности и эстетики

Однако есть нюанс, шлагбаумы не очень вписываются в городскую среду, а некоторые урбанисты утверждают, что они ее уродуют. Шлагбаум шлагбауму рознь, конечно, но в целом нельзя с этим не согласится.

Множество примеров из различных городов показывают, что шлагбаумы часто воспринимаются как чужеродные элементы, нарушающие визуальную гармонию и историческую ценность местности.

Классические шлагбаумы
Классические шлагбаумы

Однако, несмотря на очевидную стилистическую чужеродность шлагбаумов, они широко используются в городах, и ваш покорный слуга приложил к этому руку, возможно некоторым оправданием может мне служить, что делал это я без всякого удовольствия. Это шутка конечно.

А если серьезно, то по большому счету причина популярности шлагбаумов одна, они достаточно недорогие!

Классические шлагбаумы стартуют с 39 527 рублей.

И если классические автоматические шлагбаумы, не вписываются в городскую среду, есть вид шлагбаума, который откровенно ее уродует — это откатной шлагбаум. Вы наверняка замечаете этих монстров в российских городах.

Откатной шлагбаум
Откатной шлагбаум

И опять цена решает, откатной дороже классического, но совсем на немного, цены на них от 68 500 рублей.

Как разрешить конфликт функциональности и эстетики?

Проектируя любой объект, специалисты по безопасности сталкиваются с дилеммой: как обеспечить безопасность, не ущемляя при этом красоту городского ландшафта?

И вариантов, честно говоря, кот наплакал. Один из них — это использовать болларды, они выглядят гораздо более эстетично, но и цена на более серьезная.

Автоматические болларды стартует с 145 600 рублей.

Шедевр минимализма: болларды и две стойки со светофорами и домофоном в одном корпусе
Шедевр минимализма: болларды и две стойки со светофорами и домофоном в одном корпусе

Есть еще, конечно, множество видов ворот, но это все-таки уже история про полное перекрытие прохода поэтому далеко не везде применима.

Все эти решение это хорошо известно специалистам по безопасности, так что подробно останавливаться на нем не буду.

Деревянный шлагбаум

Это решение я увидел в Великобритании, и вот дошли руки поделится.

Понятно что деревянный шлагбаум, не решит всех проблем, и конечно имеет свои ограничения.

Самое главное ограничение заключается в том, что шлагбаум этот отрывается в бок, как калитка, и соответственно подойдет только для проездов с односторонним движением.

Деревянный шлагбаум вид изнутри
Деревянный шлагбаум вид изнутри

И конечно такие шлагбаумы не избавят город от классических, я понимаю, что даже в идеале это будут быть единичные проекты. Но даже один установленный такой шлагбаум, например в районе с исторической атмосферой, может для кого-то изменить восприятие города.

На фото, проект, реализованный в Великобритании, где проектировщики подошли к задаче не шаблонно и применили творческий подход к проекту: шлагбаумы выполнены из дерева, в стиле окружающих исторических зданий, что позволяет им гармонично вписаться в городскую среду.

Деревянный шлагбаум вид снаружи
Деревянный шлагбаум вид снаружи

Этот шлагбаум сочетает в себе прочность и надежность благодаря использованию темного дерева, металлических скоб и итальянской автоматики вмонтированный в плотно дороги, благодаря этому он интегрируется в окружающий пейзаж, не нарушая общего стиля.

Рычажный привод вмонтированный в дорожное полотно
Рычажный привод вмонтированный в дорожное полотно

Все что нужно для того чтобы сделать такой деревянный шлагбаум это — специальный рычажный привод, стоит он 42 000 рублей. Его можно купить по всей России, как и дерево и фурнитуру без которых тоже не обойтись.

А вот любовь к своему городу бесценна, но без нее в этом проекте тоже не обойтись.

11
1 комментарий

Ну я бы не сказала, что 150к для долгоиграющего решения, которое ещё и балансирует между функциональностью и эстетикой, дорого. В сравнение с другими решениями, да, дороже, но не дорого)

Ответить