Фотоотзывы как инструмент продвижения на маркетплейсах

Доля онлайн-рынка растет с каждым годом. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ) «траты россиян на онлайн-покупки за первые шесть месяцев 2022 года выросли на 43%. Общая сумма покупок в этом году составила 2,3 трлн руб., при этом 2,2 трлн из них пришлось на внутренний рынок».

Люди все чаще предпочитают покупки в интернете вместо похода по оффлайн-магазинам. И значительная часть онлайн продаж приходится на маркетплейсы. В России есть существует шесть масштабных площадок: Wildberries, Ozon, Яндекс Маркет, СберМегаМаркет, AliExpress и KazanExpress.

Клиенты идут на маркетплейсы за огромным выбором товаров, удобством заказа / доставки и относительно низкой ценой.

Конечно, с ростом популярности онлайн-покупок в целом и покупками на маркетплейсах в частности, растет и уровень конкуренции. По данным Тинькофф eCommerce, за год (2-й квартал 2021 г. — 2-й квартал 2022 г.) число продавцов на маркетплейсах выросло в 3 раза. Из них больше половины торгует на Wildberries.

Какой маркетплейс выбирают продавцы для начала торговли
Какой маркетплейс выбирают продавцы для начала торговли

Сейчас селлеры находятся в таких условиях, когда они вынуждены искать любые способы продвижения для того, чтобы потенциальные покупатели хотя бы просто увидели их товар. Чтобы новая карточка товара поднялась в выдаче, поставщики чаще всего прибегают к самовыкупам. Но даже этого уже недостаточно.

Особенность онлайн-покупок такова, что клиенту приходится выбирать товар, не видя его, не имея возможности пощупать, испытать в деле. Абсолютное большинство покупателей при выборе того или иного товара из ряда аналогичных останавливаются на том, где есть отзывы других покупателей. Покупатель больше доверяет словам другого покупателя нежели идеальному описанию товара от продавца.

Да, многие покупатели уже знают, что рейтинг и отзывы накручиваются. Но в онлайн-пространстве все равно приходится на какое-то мнение опираться, поэтому больший вес для покупателя имеют отзывы с фотографиями: где можно рассмотреть как товар выглядит в обычных условиях, без специального освещения, не на моделях. Самые неказистые, нехудожественные фотографии приобретают ценность и статус «правдивых».

Пример отзывов с фото и без под одним товаром
Пример отзывов с фото и без под одним товаром

Где же взять отзывы, если карточка новая? Кто будет первым, кто запустит волну покупок и положительных отзывов? — Сам продавец.

На платформе WBPROD к любому выкупленному товару можно оставить отзыв и добавить фотографии. Система даст подсказки на какие товары написать, с какой периодичностью выгружать, чтобы алгоритмы Wildberries не отклонили отзывы при модерации.

Это хороший, надежный способ, но требующий от селлера включенности в процесс и самостоятельного поиска (создания) фотографий, похожих на реальные отзывы клиентов.

Для упрощения работы в WBPROD есть отдельная услуга «фотоотзывы». Селлер предоставляет товар, а сервис делает для клиента фотографии из жизни, как от покупателей: в пунктах выдачи заказов, в квартире, на улице — где угодно по желанию клиента. Заказчику предоставляется папка с готовыми снимками, которыми он пользуется по необходимости.

А можно облегчить себе жизнь и заказать в WBPROD услуги по продвижению под ключ. Клиент заполняет бриф, где указывает свои пожелания по фотографиям, как вернуть товар, какое количество фотографий и отзывов нужно и тд. А менеджер выполняет всю работу по выкупам, пишет отзывы и публикует их вместе с фотографиями.

Конкуренция на маркетплейсах велика и, чтобы выйти на этот рынок, приходится принимать условия «игры». Остается лишь решить: делать это легко, пользуясь проверенными методами, инструментами и сервисами, или бороться с «ветряными мельницами» и принципиально не вкладываться в продвижение через самовыкупы и фотоотзывы. Выбор за вами.

3 комментария

Ваилдберис это хороший онлайн магазин

А я заказываю постоянно в telegram канале 🔥🔥🔥 @yoyo_photo 🔥🔥🔥

Классные модели - прям выбираешь из каталога и заказываешь у неё отзыв 🔥

У них есть собственный бот для отслеживания заказов, всегда можно узнать статус заказа, ребята реально отвечают за работу сервиса 🚀