Что такое эшелоны акций

Акции первого или второго эшелона на слуху у многих опытных трейдеров. Но новички, скорее всего, в недоумении: «что за эшелоны такие придумали в инвестициях?» Сегодня расскажем о том, что именно подразумевают под эшелонами в акциях и для чего это нужно знать инвестору.

Что такое эшелоны акций

Эшелоны акций — это?

Эшелон акций — это некая группа акций эмитентов, объединенных общими признаками. Нужно понимать, что разделение акций на эшелоны является условным, четкой градации не существует. Проще говоря, это обычный биржевой сленг, но то, что он означает должен знать каждый практикующий трейдер.

Единых критериев разделения акций на эшелоны не существует. Все классификации по эшелонам являются условными. В основном, трейдеры обращают внимание на: ликвидность, волатильность, торговый оборот акций и спреды. Зачастую за эшелоны акций принимают три уровня листинга Московской биржи. Однако, трейдеры могут определить и свои собственные критерии по эшелонам.

Какие эшелоны акций выделяют?

На практике применяют три уровня эшелонов:

  • Акции первого эшелона — биржевая элита, крупные и успешные организации, давно зарекомендовавшие себя с хорошей стороны (изредка такие акции даже называют голубыми фишками). Таким акциям присущ большой объем торгов, высокая ликвидность, небольшие спреды и т.д. Вот несколько примеров таких эмитентов: «Новатэк», «Газпром», «Роснефть» и др.
  • Акции второго эшелона — сюда относят большие организации, которые по каким-то критериям не дотянули до первого эшелона. Такие акции более волатильны, но объем торгового оборота и ликвидность у них меньше. В качестве примера сюда отнесем: «Мечел», «Башнефть» и др.
  • Акции третьего эшелона — показатели таких акций значительно отличаются от акций первого эшелона. Высокая волатильность и спреды и совсем небольшая ликвидность. На таких акциях можно очень быстро заработать, но и риски повышаются в разы. Примеры: «Саратовский НП», «МРСК Урала», ПАО «Звезда», «ЧКПЗ» и др.

Вывод

Такое понятие, как «эшелон», больше относится к биржевому сленгу. Каждый практикующий трейдер должен понимать его значение и применять на практике (с легкостью ориентироваться в градациях компаний).

2 комментария

У меня в портфеле есть все эшелоны акций, и соглашусь, что каждый трейдер должен легко ориентироваться в листинге и эшелонах.

Ответить

Я тоже не зацикливаюсь на каком-то одном эшелоне. Портфель должен быть сбалансированным. Акции одной компании могу купить максимум на 10% от стоимости всего портфеля. Поэтому и в минус никогда не ухожу.

Ответить