Olga Chefurko

+7
с 2022
4 подписчика
1 подписка

Ваня! Поздравляю!!

Вторая серия не хуже первой 👍 Очень круто, тексты легкие, четкие, прозрачные и, на мой взгляд, очень точные.

Я никогда не работала продавцом, тем не менее работала много с ними в связке: на этапе исполнения контрактов, причем с длинным жизненным циклом (производство и монтаж инженерки). Так вот, статья откликается даже мне, ибо все вот такие (казалось бы) очевидно-неочевидные вещи потом отражаются и на качестве жизни людей, следующих в бизнес-процессе за продавцами. Отдельная ветка страданий - когда люди не разбираются в том продукте, который продают и обещают то, что не могут выполнить просто вот физически, будучи мотивированным только одним: продать -> получить бонус. Как только человек начинает не просто продавать железяку (в моем случае), а качество и комфорт людей, которые ими пользуются (изменения у клиента) - прям становится легче всем.

Отдельный кайф про ошибки в контрактах - это моя застарелая боль 😃 Как говорила моя бухгалтер: люди, читайте то, что вы подписываете!!!! Такие у нас письма дяди Федора иногда проходили, что не в сказке сказать :))

1

Согласна!

Была на одной встрече с продуктами (продукт-менеджерами), где спикер сказал одну фразу и она сильно врезалась в голову: если вы хотите понять суть профессии и быть успешным при взаимодействии с клиентами, почитайте одну единственную книгу - Библию. Не для того, чтобы присоединиться к религии, а чтобы понять как устроен человек. За тысячелетнюю историю в человеке изменилось немного, поэтому начните с Библии.

Это и прямой совет, и метафора, но мне она кажется очень точной. Если вы работаете для людей* - вам нужно знать этот "объект" достаточно хорошо, это ядро. Дальше прикладывать свои навыки и делать продукт в итоговом виде. Но итоговый результат тоже складывается в синергии с заказчиком. Проблема неквалифицированности заказчиков - достаточно широко распространенная во всех сферах. И это не проблема - это норма. Суть долгосрочных отношений, на мой взгляд, именно в том, чтобы помогать заказчику расти в процессе, вместе с вами и под вашим чутким присмотром. Именно за это и можно брать большие деньги :) вернее, любые деньги. другие схемы - это про хапнуть. Опять же, на мой взгляд.

*все работают для людей, даже если это не осознают или открещиваются. потому что что? потому что итоговым пользователем любой услуги/товара/продукта являются живые люди. Просто надо еще уметь себе в этом признаться :)))

2

Александр, спасибо!
Да, для себя и своих активностей как раз тему исследую, и вот статья Вани как раз идеально легла под мой личный поиск :)

1

Стесняются; считают, что это показывает их с дурной стороны; неудача стигматизирована (принести домой можно только пятерку из школы); ошибки приносят эмоциональный дискомфорт, который не хочется проходить вновь - да, спектр причин очень широкий. Но важно холодной головой проанализировать, сделать работу над ошибками и двигаться вперед с новым опытом и пониманием. И круто, что есть ребята кто вот так, правильно что ли (как минимум в моем мире), смотрят на неудачи.

Вся жизнь - эксперимент, а без неудачных попыток люди бы не могли отсечь ненужное и добраться до нужного. В общем, любой опыт полезен - главное правильно оценить что же произошло. А то и успех можно переоценить и вляпаться в кучу уже на следующем шаге

1

Вчера как раз шерстила интернет на тему интересных кейсов с провалами предпринимателей и на что обратила внимание на несколько вещей:

1. на поверхности в русскоязычном сегменте очень мало статей про культовых/известных предпринимателей с описанием их пути. Покопавшись вчера, я нашла, ну может быть, 5 неплохих (но при этом не очень детальных) статей, где истории "неуспехов" были разложены по карьерам успешных людей. Т.е. в привязке: вот человек, вот его достижения почему он общепризнанный молодец, а вот факапы в его жизни через которые он проходил или, это очень важно, проходит и по сей день.

2. Есть статьи о пути компаний, но вот на мой вкус, это не дает представления о том почему именно эти ошибки произошли. Как будто в таких статьях нет героя - конкретного человека в разных точках жизни компании, который принял то или иное решение, почему он его принял, к чему это привело, причинно-следственные связи решения-результат. Для этого надо интервьюировать людей в этих компаниях, иначе анализ выглядит неполным, но статьи типа "сторрителинг известных брендов" этого не предусматривает немного.

3. большая часть материалов описывает личные кейсы, которые авторы оценивают изолированно от общей истории, иногда с перекладыванием ответственности на других и это вызывает какое-то внутреннее ощущение безнадеги, а часто просто духоты. If you know what I mean :)

4. Истории провалов часто вообще не раскрываются и даются впроброс, по типу: ну вот успешный человек, ему было очень трудно и 30 отказов, но посмотрите чего он добился и дальше миллион печатных знаков об успешном успехе суперуспешного суперуспеха.

В общем, прям после вчерашнего небольшого разочарования получила удовольствие почитать твою статью! Круто, буду ждать продолжения 😉

2

Василий!
я не с советами или критикой проекта. Я просто сказать, что это одна из самых "живых" статей на VC. Я вас поздравляю и всячески поддерживаю ваше начинание! Пусть проект будет жить и развиваться дальше 🙌