Как быть с рекламой в кризис?

В период, когда не хватает денег даже на поставщиков, кажется, что лучше полностью отключить рекламу. «Главное продержаться. Потом уже можно покорять рынок» — думают большинство предпринимателей в кризис. Это в корне неверный подход.

Расскажем об этой и других ошибках в продвижении во время кризиса. А также о том, как оптимизировать запущенные рекламные компании и найти новые возможности для продвижения в кризис.

Ошибки продвижения в кризис

Разберем, какие ошибки можно совершить в кризис.

Отказаться от ассоциированных конверсий

Предположим, у вас есть три рекламных канала: SEO, контекстная реклама и таргет. Больше всего лидов приносит SEO, поэтому в условиях кризиса кажется логичным отключить все остальные каналы. Почему так не стоит делать?

Перед тем как попасть на сайт и сделать заявку, клиент перейдет через разные каналы. Этот путь и называется «ассоциированные конверсии».

Пример ассоциированной конверсии
Пример ассоциированной конверсии

Статистику по ним можно посмотреть, например, в Google (Конверсии — Многоканальные — Основные пути конверсии). В разделе можно увидеть по каким каналам и в каком порядке прошел пользователь. В таком случае, каналы выполняют разную роль: одни из них вовлекают, вторые закрывают боли, а другие помогают закрывать сделку.

В Яндекс. Метрике нельзя отследить многоканальную последовательность. Но можно отследить источники трафика, которые привели к выполнению заданных целей и сравнить, сколько целевых действий принес каждый канал (Отчеты» — Стандартные отчеты — Источник» — Источники, сводка).

В Яндекс.Метрике нельзя отследить ассоциированную конверсию. Но можно посмотреть источники трафика
В Яндекс.Метрике нельзя отследить ассоциированную конверсию. Но можно посмотреть источники трафика

Действительно, могут быть абсолютно неэффективные рекламные каналы. Но анализ данных об ассоциированных конверсиях поможет взвешенно распределить рекламные бюджеты.

Не учитывать отложенный спрос

Что такое отложенный спрос? Допустим, срок принятия решения в вашем бизнесе — 40 дней. За это время клиент успевает посмотреть конкурентов, сравнить УТП и выбрать вас.

Предположим, что в одном месяце было 1000 визитов на сайт и среди них 15 заявок. В следующем месяце — 500 и 10 соответственно. Кажется, что конверсия во втором месяце выросла. Но вспомним про срок принятия решения: значит, часть посетителей, которые пришли на сайт в первом месяце, заявку оставили только во втором.

Если компания ориентируется только на мгновенные продажи, она упускает потенциальную прибыль. Поэтому важна многоканальная стратегия продвижения. С одного источника вы будете получать продажи, а другие каналы будут работать на перспективу.

Полностью отключить рекламу

Мы говорили об этой ошибке в начале. «Какое продвижение, тут бы уцелеть. Вот продержимся, и будем рынок покорять» — так мыслят многие предприниматели.

Опасность такого мышления в том, что, отключив рекламу, можно потерять последние заявки. Поэтому правильным решением будет оптимизировать рекламные бюджеты. О правильно оптимизации мы поговорим далее.

Оптимизация рекламной компании в кризис

Разобрав главные ошибки в кризис, давайте рассмотрим, как правильно найти и усилить хорошо работающие решения.

Внедрите сквозную аналитику

Сухие цифры помогут сориентироваться, что предлагать клиентам, а от чего пока стоит отказаться. Можно выделить пять ключевых метрик для работы с продвижением в интернете:

  • цена привлечения целевой аудитории;
  • объем органического охвата и конверсия подписной аудитории в охват;
  • конверсия органического охвата в переходы на сайт;
  • конверсия переходов в конечные продажи;
  • объем продаж через соцсети.

Это ключевые метрики. Все остальные имеет второстепенное значение. Отслеживать все показатели можно в одном инструменте, который называется сквозная аналитика. С помощью этого инструмента можно оценить рентабельность вложений в свои рекламные каналы, что особенно важно в кризис. На основании отчётов сквозной аналитики можно понять траты на каждый источник, и сколько в итоге он принес.

Сквозная аналитика объединяет данные со всех платформ. Для детального анализа данные можно перенести в Excel, Data Studio и другие сервисы.
Сквозная аналитика объединяет данные со всех платформ. Для детального анализа данные можно перенести в Excel, Data Studio и другие сервисы.

Сконцентрируйтесь на текущих клиентах

В разы дешевле работать с людьми, которые знакомы с вашим брендом. Поэтому не забывайте про лояльную аудиторию: разработайте антикризисную систему лояльности, делайте рассылки с полезной информацией, общайтесь с аудиторией в соцсетях.

В кризис никому не хочется рисковать, и покупатели не исключение. Поэтому с большей вероятностью люди купят продукт у компании, с которой уже работали. Тем более, если компания будет регулярно о себе напоминать.

Улучшите свои площадки

С помощью статистических инструментов Яндекс и Google можно увидеть сколько клиентов посещает ваши сайты ежедневно. Но сколько из этих людей совершает покупки? Причин, почему посетители не доходят до этапа с покупкой может быть много. Одна из них — недостаточно качественные площадки.

Например, корзина с покупками не открывается на определенном браузере, сайт выдает ошибку во время оформления заказа или ссылка, ведущая на каталог с товарами, выдает ошибку 404. Устранив такие ошибки, вы повысите конверсию на уже готовом сайте.

Кстати, это актуально и для социальных сетей. Проверьте периодичность постов в соцсетях, качество дизайна и скорость ответа на сообщения в сообществе. Это все влияет на конверсию в покупку.

Время найти новые возможности

Одним из ключевых факторов выживания и роста в кризис станет способность бизнеса перестроиться под новые реалии, проявить гибкость. Расскажем о главных направлениях для роста в кризис

SEO

Именно SEO можно назвать самым популярным инструментом на данный момент. По данным отчета агентств We Are Social и Hootsuite после февральских событий 59,4% пользователей (на 2020-2021 гг доля составляла 53,1%) начали покупать и изучать компании через поисковые системы.

Причин такого роста несколько:

  • Отключение рекламы в Google. Теперь продвижение возможно только органический трафик;
  • Рост популярности Яндекс. Даже если санкции коснутся Google, то можно провести SEO-оптимизацию в «Яндекс». Не придется начинать все с нуля, как в случае перехода из Instagram во ВКонтакте.

Лучше начинать внедрять SEO именно в кризис. Для этого есть несколько причин:

  • Уход конкурентов. Освободились значительные доли рынка во многих отраслях, а значит, есть возможность продвинуться в поисковой выдаче и занять места бывших конкурентов. Тем более траффик по многим запросам остался на прежнем уровне или даже вырос;
  • Опережение конкурентов. Пока остальные компании ждут стабилизации ситуации, намного легче вывести сайт на первые места в поиске;
  • Увеличение заявок. Чем выше рейтинг в поисковой выдаче, тем больше можно получить траффика на сайт. А чем больше пользователей заходить на сайт, тем больше будет покупок.

Социальные сети

Из активно действующих российских социальных сетей у бизнеса осталось два основных варианта: Вконтакте и Телеграм, аудитория которых растет с каждым днем. Так среднесуточный охват по количеству пользователей у Telegram вырос за два месяца почти на 34%, у соцсети «ВКонтакте» — на 41%.

Контентное продвижение в социальных сетях позволяет:

  • Работать с широкой аудиторией. Практически у каждого есть аккаунт в социальной сети, даже если пользователь не стремится к покупке товара или услуги. Все пользователи, зашедшие в ваш профиль, становятся вашими потенциальными покупателями;
  • Продвигать сайт. Ссылки на сайт в социальной сети улучшают индексацию и рейтинг в поисковике;
  • Формировать лояльность. Продвижение в социальной сети создает историю и репутацию бренда. Вокруг него формируется лояльные пользователи, с которыми можно работать на протяжении долгого времени.

Каждая социальная сесть имеет особенности, которые необходимо учитывать при продвижении. Рассмотрим их.

Телеграм — общение с аудиторией

Телеграм позиционируется как мессенджер, поэтому его функционал ограничен. Зато он идеально подходит для прогрева и общения с аудиторией. Интерес представляют следующие возможности:

  • Создание Телеграм-каналов;
  • Рассылки. Решают задачи информирования потенциальных покупателей. В отличие от e-mail- и SMS рассылок не требуется верстка, нет ограничений по стоп-словам, отправка сообщений бесплатная;
  • Боты. На базе бота можно воплотить самые разные идеи вплоть до маленького магазина.

Какая аудитория в Телеграме? Как указывает Statista и Telegram Analytics d 2021 году основной аудиторией мессенджера были мужчины от 18 до 34 лет. По профессии это IT-специалисты, рабочие производства, продавцы и маркетологи. Более 50% зарабатывали от 60 тысяч рублей в месяц и выше, часто на руководящих должностях. В общем, Телеграм использовался как бизнес-мессенджер в России, поэтому вокруг него сформировалась аудитория специалистов и профессионалов, которые общаются с коллегами и читают новости своей индустрии.

В 2022 году спрос на новости, каналы брендов и блогеров явно возрос, поэтому аудитория может сместиться в сторону более общей.

Пример рекламного поста в Telegram
Пример рекламного поста в Telegram

ВКонтакте – универсальное решение

ВК практически полностью дублирует функционал, который использовался в Инстаграм и Facebook: есть новостная лента, истории, клипы и мощный рекламный кабинет. Дополнительный плюс – это рассылки, с помощью которой можно отправлять личные сообщения пользователям, которые подписались на вас. Еще одно преимущество: более точная настройка таргетинга с помощью парсеров.

Ключевые плюсы Вконтакте:

  • Самая большая по аудитории площадка;
  • Налаженный функционал для бизнеса;
  • Подойдет, создающим визуальный контент.
Формат «Карусель» — один из форматов рекламы Вконтакте. Идеально подходит для продвижения одежды, еды и других поштучных товаров.
Формат «Карусель» — один из форматов рекламы Вконтакте. Идеально подходит для продвижения одежды, еды и других поштучных товаров.

Одноклассники — незаслуженно обделенная соцсеть

Со «ВКонтакте» все более или менее ясно – площадка занимает первое место по числу публикуемого контента, у многих там и раньше были личные странички. Можно ли рассмотреть Одноклассники как дополнительную площадку? Можно, но понимая аудиторию социальной сети.

Согласно внутренним данным соцсети, основной аудитории «Одноклассников» 30-45 лет, и это самая платежеспособная аудитория. В 2021 году «Одноклассники» совместно с исследовательским центром ResearchMe составили портрет пользователей. Среднестатистический пользователь – это мужчина около 40 лет или женщина 38 лет. Он имеет высшее образование и доход выше среднего. «Одноклассники» в основном использует для общения с друзьями (77,1% ) и как способ получения новостей (77,4% ). Регулярно выкладывает посты, видео, фото (51,3% ).

Как указывают эксперты, в ОК «не стоит идти с серьезными и сложными продуктами, например, онлайн-курсами, инфопродуктами, премиальными товарами или дорогими курортами». При этом «хорошо зашла реклама микрозаймов… скидки на проживание в отелях для жителей области…. бюджетные автомобили».

Таким образом, большинству бизнесов можно попробовать продвижение в Одноклассниках.

В Одноклассниках важно учитывать специфику аудитории
В Одноклассниках важно учитывать специфику аудитории

Яндекс. Бизнес

Сервис для малого и среднего бизнеса от Яндекса, который предлагает две основных возможности:

  • CRM для сферы услуг;
  • Рекламную подписку – автоматическое размещение рекламы на сервисах Яндекса (Карты, Навигатор, Поиск, Дзен, РСЯ).

Подходит для небольших бизнесов, у которых нет ресурсов (финансовых и временных) на подключение и настройку дорогих CRM-систем, а также крупных бюджетов на рекламу и оплату работы специалистов.

CRM бесплатна. Рекламная подписка позволяет продвигаться в сервисах Яндекса с минимальным бюджетом (без траты времени на ведение и контроль рекламных кампаний).

Сервис бесплатен и идеально подходит для небольших бизнесов. Благодаря этому подходит для продвижения в кризис.

Все сервисы Яндекс для продвижения в одном месте
Все сервисы Яндекс для продвижения в одном месте

WhatsApp Business

Бесплатное приложение для владельцев малого бизнеса, которое помогает общаться с клиентами, используя инструменты автоматизации, сортировки и быстрых ответов на сообщения.

В настоящее время приложение включает следующий набор функций:

  • Профиль компании, где можно добавить такую важную информацию, как адрес компании, электронную почту и веб-сайт;
  • Ярлыки помогают упорядочивать и легко находить нужные чаты и сообщения;
  • Инструменты для общения позволяют быстро отвечать клиентам.

Удобно, если ваше общение с клиентами преимущественно происходит в WhatsApp’e. С помощью сервиса можно «разбудить» вашу спящую аудиторию. Это будет в разы дешевле, чем привлечение новой аудитории, что немаловажно в кризис.

WhatsApp Business — это возможности для автоматизации вашего общения с клиентами
WhatsApp Business — это возможности для автоматизации вашего общения с клиентами

В заключение

Кризис вынуждает отказываться от неэффективных решений и искать новые варианты. В продвижении это выражается в том, что компании, которые ещё не обзавелись аккаунтами в социальных сетях, должны сделать это прямо сейчас. А компании, которые активно развивали Instagram и Facebook вынуждены перестроиться под изменения рынка. Только так можно сохранять старую аудиторию и привлечь новую.

В сфере digital-маркетинга можно сформулировать одно правило — инструменты должны работать в комплексе. Это значит, что все действия должны быть направлены на одну цель. Например, если важны продажи, то формируется такая связка:

  • Контент в социальных сетях генерирует трафик для сайта и собирает «холодную аудиторию»;
  • SEO-продвижение приводит пользователей с потребностями, которые точно можно закрыть;
  • Мессенджер-маркетинг проводит «теплую аудиторию» по воронке продаж до покупки.

Кстати, как будет называться такая конверсия и почему не стоит от неё отказываться? Сформировав эффективный маркетинг в кризис, вы гарантированно переживете кризис и выйдете из него лидером в отрасли.

Интерфейс сервиса Daily Grow
Интерфейс сервиса Daily Grow

Как не потеряться в таком массиве инструментов? Соберите все показатели в одном месте. Для этого подойдет сервис Daily Grow. У инструмента полностью бесплатный 2-х недельный доступ без привязки карты. Полученные из сервиса данные помогут решить, какие каналы оставить, а какие — отключить. Подробнее о сервисе на сайте.

У нас есть tg-канал, где мы публикуем выжимки из статей в виде карточек, актуальные новости в сфере бизнеса и маркетинга, а также знакомим с сервисом Daily Grow. Присоединяйтесь!

22
2 комментария

Дайте пожалуйста один лайфхак от вас для владельцев бизнеса или интернет маркетологов. Но только один. Стоящий и самый лучший.

Ответить

Если вы владелец — не отключайте рекламу. Если маркетолог — убедите владельца не отключать рекламу.

Как быть дальше рассказываем в статье.

2
Ответить