{"id":14270,"url":"\/distributions\/14270\/click?bit=1&hash=a51bb85a950ab21cdf691932d23b81e76bd428323f3fda8d1e62b0843a9e5699","title":"\u041b\u044b\u0436\u0438, \u043c\u0443\u0437\u044b\u043a\u0430 \u0438 \u0410\u043b\u044c\u0444\u0430-\u0411\u0430\u043d\u043a \u2014 \u043d\u0430 \u043e\u0434\u043d\u043e\u0439 \u0433\u043e\u0440\u0435","buttonText":"\u041d\u0430 \u043a\u0430\u043a\u043e\u0439?","imageUuid":"f84aced9-2f9d-5a50-9157-8e37d6ce1060"}

Telegram: социальная сеть или мессенджер? Упаковка и продвижение telegram-канала

Дарья Боровикова

CEO digital-агентства Borovikova.med

Всем привет! В этой статье будут рассмотрены следующие вопросы:

1. Как упаковать Telegram-канал?

2. Как делать конкурентную аналитику и как определить ЦА?

3. Как продвигать свой Telegram-канал?

Я делюсь исключительно своим опытом и бэкграундом, который у меня сложился за 6 лет служения маркетингу)

Развитие социальных сетей имеет одну общую базу и стратегию, в зависимости от площадки появляются определенные нюансы по формату контента, вовлечению пользователей и не только. Но базовые вещи остаются одинаковыми, например, целевая аудитория.

Telegram-канал, в котором я разбираю реальные кейсы в разных нишах и подробно рассказываю  о внутрянке, инструментах и неудачах

В современном мире невозможно представить общение без Telegram. Чаты с коллегами по работе, личные переписки, новостные паблики и интересные каналы. Функционал расширяется, что позволяет удобно размещать все это по папкам.

Telegram конкурирует за внимание с известными всем социальными сетями и притягивает все больше авторов, которые развивают свои каналы и делятся в них своим опытом, знаниями, инсайтами и не только. В telegram-канале мы можем размещать свою рекламу, собирать базу теплой аудитории, управлять репутацией бренда, увеличивать пул лояльной аудитории и продавать свои продукты. Однако, чтобы эффективно использовать telegram-канал, его нужно сначала умело упаковать.

Упаковка Telegram-канала

Упаковка Telegram-канала — это, по сути, создание «коробки», внутрь которой мы «вложим» наши сообщения.

Несмотря на то, что Telegram — это мессенджер, можно достаточно легко создать вкусную упаковку:

  • запоминающееся название, которое отображает суть выдаваемого в канале контента;
  • описание, которое раскрывает основные тезисы канала и, как вариант, закрывает на лид-магнит;
  • аватарка, которая выделяется на фоне других;
  • воронка (уже на этапе упаковки мы выстраиваем путь клиента, который приводит нашего подписчика к определенному целевому действию).

Рассмотрим на примере канала, который мы разбирали в нашем telegram-канале

1. Канал построен на личном бренде основательницы курса Skills Pro Лейлы Риккуччи

2. Канал открытый, соответственно его можно легко найти в поиске, если указаны слова-ключевики, которые пишут подписчики в поисковике

3. Я решила проанализировать популярность текущих слов через Яндекс.Вордстат, pro skills ищут 1000 человек в месяц, но если посмотреть запросы ниже, мы увидим, что такое же название у олимпиады по английскому…

Рекомендации 👇🏻

1. Название перенести в описание

2. Поэкспериментировать с ключевиками в самом названии

3. Провести опрос на канале, по какому слову аудитория обычно ищет интересные каналы в поисковике

Примеры интересных названий каналов по маркетингу👇🏻

1. Здесь все к деньгам

2. Маркетолог из соседнего двора

3. Трушный маркетинг

4. В универе этого не расскажут

еще больше информации, подкастов и разборов вы можете найти в нашем telegram-канале👇🏻

Как в Telegram делать конкурентную аналитику и искать ЦА?

Если у вас есть понимание целевой аудитории, то берите его (рекомендация – исследуйте свою целевую аудиторию постоянно, так как у людей появляются новые интересы, потребности, возражения).

Если же вы не знаете, кто ваша целевая аудитория , то существует очень много концепций по ее определению. Есть, например, демографическая концепция, когда мы описываем аудиторию по критериям: пол, возраст, профессия, гео. Но данная концепция на текущий момент все больше и больше критикуется, потому что те же самые интересы у двух разных людей могут быть разные, однако по критериям пола, возраста и профессии они схожи.

На данный момент более эффективна концепция определения целевой аудитории исходя из потребностей человека. Давайте рассмотрим на примере

На картинке слева изображен Принц Чарльз, а справа Оззи Осборн. Оба мужчина возраста 75+, с супер-высоким доходом, британцы и являются загородными жителями. НО! похожи ли их интересы? Я думаю, что вы сами ответите на этот вопрос 

Хотелось бы отметить, что данный материал взять из лекции ВШЭ Шатрова Антона Алексеевича.

В Telegram важен контент, который вы публикуете в канале. В отличие от других соцсетей, здесь нет алгоритмов как в reels или органической выдачи как в Youtube, все решает именно контент, насколько интересно и вкусно он подан.

Чтобы понять, что интересно вашим читателям помимо понимания своей аудитории, важно посмотреть ваших конкурентов и темы, которые они раскрывают в своих каналах. Конкурентов мы не рассматриваем как врагов, мы рассматриваем их как друзей, потому что они уже подсветили то, что могло бы быть интересно вашей ЦА, и вы можете взять эти идеи и адаптировать их под себя.

ВАЖНО: мы не делаем копипаст, мы адаптируем идеи под себя, ну и конечно приветствуется, если вы придумываете что-то новое, что ранее не делали ваши конкуренты.

Как быстро и эффективно сделать конкурентную аналитику

Есть различные программы, которые облегчают этот процесс: например TGStat – проверенный сервис, совмещающий функции каталога Telegram-каналов и чатов и аналитической площадки.

Выглядит он таким образом, функционал обширный и почти весь бесплатный. В нем собрано более миллиона каналов, по которым собирается широкая визуализированная статистика: количество публикаций, их общий охват и средний охват публикации и др.
как выглядит статистика в программе 
анализ по пулярности публикаций 

Не бойтесь писать о том, о чем вы хотите. Аудитория это чувствует. Если канал будет откликаться вам самим, аудитории он тоже скорее всего понравиться!

Дарья Боровикова

5 инструментов для продвижения Telegram-канала?

Посевы

Это размещение рекламных публикаций в сторонних каналах. Целевыми действиями могут быть подписка на канал, переход на сайт, покупка билета, регистрация и т. д. Условия размещения (стоимость, дата, оформление) обсуждаются с администратором/владельцем канала или решаются через посредника — биржу.

Пример таблицы, как мы ведем расписание реклам наших клиентов, какие показатели фиксируем

Telegram Ads

Это официальная реклама в Telegram, которая позволяет показывать ваши объявления в любых каналах в Telegram, даже если это канал вашего конкурента, который никогда бы не дал согласие на размещение рекламной публикации у него в канале. Спрашивать в данном случае его никто не будет)

Здесь есть важный нюанс: входной порог значительно выше, чем в посевах (там можно начать продвигаться даже если у вас 500 р в кармане). В случае с Tg Ads это минимум 3000 евро + при пополнении аккаунта Telegram Ads взимается НДС 20% от суммы перевода и комиссия 15% от суммы пополнения без НДС, которую забирает сервис, мы работаем через Elama.

пример ведения таблицы по открутке рекламы

Контекстная реклама

Контекстная реклама — вид интернет-рекламы, которая содержит в себе заголовок, текстовое рекламное объявление, набор ссылок на целевые страницы, и отображается в выдаче поисковой системы в ответ на конкретный запрос пользователя.

Для новых Telegram-каналов контекстная реклама расширяет охват, повышает узнаваемость и увеличивает аудиторию. В условиях ограниченного бюджета правильно настроенная рекламная кампания приводит на сайт «горячих» клиентов.

Таргетированная реклама ВКонтакте

Таргетированная реклама Вконтакте — это объявления, которые показываются пользователям социальной сети в правой части страницы и в новостной ленте. Объявления могут состоять из заголовка, изображения, короткого текстового описания и различных медиаматериалов. Реклама направляется (англ. target — цель) на аудиторию с нужными параметрами: возраст, пол, место работы, интересы и еще много-много параметров.

Упоминание telegram-канала в Reels и перегон аудитории

Работает эффективно, особенно если ваши рилсы залетают и у вас в блоге находится ваша целевая аудитория. Аналогично это можно применить и в клипах ВКонтакте, а также в других социальных сетях

Если вы хотите развивать свой Telegram канал и хотите делегировать этот кропотливый процесс — оставляйте заявку на бесплатную консультацию!

Telegram-канал агентства

Мой личный телеграм-канал

Спасибо за внимание! С Вами на связи была Дарья Боровикова — основатель digital-агентства Borovikova.med

0
2 комментария
валдис фет

https://smm-med.ru/consultation
http://borovikova.med/
Ваши сайты не работают !

Ответить
Развернуть ветку
Дарья Боровикова Маркетинг
Автор

Актуальные ссылки https://smm-med.online
https://t.me/marketing_borovikova

Ответить
Развернуть ветку
-1 комментариев
Раскрывать всегда