Даже взрослого человека трудно заставить что-то делать хорошо, если это ему не нравится, а что уж говорить о ребенке с диагнозом аутизм. Поэтому важными факторами успешного обучения является мотивация, повышение мотивации и подкрепление. Чтобы преодолеть привычные алгоритмы поведения, ребенок должен сам желать этого, а значит быть достаточно мотивированным. В этом помогают повышающие мотивационные условия — условия повышающие ценность последствий выполнения действия. Как говорится: «Хороша ложка к обеду». Хотя характеристика и качество ложки не меняются, но ценность ее повышается. Мотивация является очень важным фактором, чем лучше вы научитесь создавать повышающие мотивационные условия, тем легче и быстрее будет происходить обучение ребенка аутиста. Целью хорошей программы прикладного анализа поведения — использование естественных желаний ребенка для создания мотивации его обучения. Поэтому, перед стартом обучения, необходимо создать первичный список повышающих мотивационных условий, состоящий из его естественных любимых занятий, лакомств, игрушек.Этот список будет первичным, так как в процессе обучения, у ребенка будет формироваться, естественным и искусственным путем, новый список предпочтений. Дополняя список новыми, более приемлемыми занятиями и предметами, мы можем сделать их более желанными, а менее приемлемые переместить в конец списка или даже вовсе исключить из него. Подробнее Основы aba-терапии или прикладной анализ поведения…