Как повысить свои шансы на регистрацию товарного знака с первой попытки до 95%?

Как повысить свои шансы на регистрацию товарного  знака с первой попытки до 95%?

Эта статья будет интересна тем предпринимателям, которые планируют подать заявку в Роспатент на регистрацию собственного бренда. Также, полезной она будет и для тех предпринимателей, которые уже пробовали самостоятельно подать заявку, но получили отказ.

Фатальная ошибка

Большинство отказов в регистрации товарного знака происходит именно по этой причине.

Предприниматель выбирает название, создает логотип, вкладывается в разработку интересной концепции и дизайна. После ― подает заявку в Роспатент. Благодаря интернету, сделать это можно буквально в два клика: на официальном сайте ведомства или через мобильное приложение “Госуслуги”.

На этом этапе предпринимателю кажется, что если подать заявку так просто ― то и вся процедура пройдет как по маслу.

Но это в корне не верно.

Принятая заявка - это еще не гарантия успеха. Это означает, что вы обозначили свои намерения в плане регистрации бренда. Но далее ― последует ряд проверок. Сначала формальная, где представители патентного ведомства будут проверять правильность оформления поданного документа (формат, цвет, шрифт и т.д.). Трудности на этом этапе возможны, но все же их не так много, как на следующем.

Далее заявка рассматривается уже более предметно. Специалисты проверяют, насколько уникален регистрируемый товарный знак. Он должен быть не схож с уже зарегистрированными обозначениями. Если в патентном ведомстве находят аналоги ― в регистрации бренда будет отказано.

После отказа многие предприниматели боятся, что не смогут подать заявку еще раз. Это не так. Заявку можно будет подать и во второй раз, но, конечно, товарный знак должен быть скорректирован таким образом, чтобы не нарушать чужих прав.

Что делать, чтобы получить регистрацию товарного знака с первого раза?

Для этого необходимо позаботиться о своем товарном знаке заранее, еще до подачи заявки. Предварительный этап ― это тщательное изучение базы с уже зарегистрированными товарными знаками на предмет сходства обозначений.
Но это еще не все. Обязательно нужно учесть те товарные знаки, которые уже поданы на регистрацию и находятся на рассмотрении в Роспатенте.

Ну и, конечно, нужно проверить товарный знак на соответствие основным критериям согласно закону (ст. 1483 ГК РФ). Например, точно получит отказ в регистрации товарный знак «Салон красоты» или «Кофейня».

Где искать базы?

Открытые базы есть в сети. Существуют даже специальные сервисы, которые помогают проверить бренд онлайн. Однако, их полнота и достоверность вызывают сомнения.

Не стоит забывать и о том, что доступ предоставляется только к открытым базам, а к закрытым ― нет. Это значительно сужает количество анализируемых товарных знаков и может привести к неправильному результату.

Более того, недостаточно просто пройти проверку. Важно еще правильно интерпретировать полученный результат. Например, если в ходе анализа нашлись сходные товарные знаки, но они с вашим обозначением находятся в разных классах МКТУ ― регистрация возможна, а если в одном классе ― то нет.

Что же делать предпринимателю?

Выход ― есть!

На самом деле проверить свой товарный знак на уникальность и соответствие требованиям довольно просто. Не нужно даже вникать во все запреты и ограничения, поиск сходных обозначений и аналитику.

Нужно просто обратиться в патентное бюро за услугой «проверка товарного знака». Процедуру выполнит опытный эксперт, проанализирует результат таблицы выдачи и даст рекомендации в случае, если найдется аналог, мешающий регистрации.

А самое главное ― эта услуга предоставляется совершенно бесплатно. Если бы все предприниматели, которые подают заявку на регистрацию бренда это знали, они бы не тратили уйму времени на то, чтобы разобраться с тонкостями работы патентного поверенного, а сразу бы доверили эту процедуру профессионалам.
Кстати, выполнить проверку бренда вы можете прямо сейчас. Для этого напишите "+" в комментариях.

11
Начать дискуссию