Как не попасть в руки горе-юриста при регистрации бренда

Как не попасть в руки горе-юриста при регистрации бренда

Рано или поздно каждый владелец бизнеса сталкивается с необходимостью «узаконить» свой бренд.

Можно, конечно, рискнуть и попробовать зарегистрировать его самостоятельно, но шансы в таком случае невелики. А можно воспользоваться помощью юриста по интеллектуальным правам.

Все просто, если за дело берется профессионал. Но бывают и обратные ситуации. В этой статье мы расскажем о том, на что нужно обратить внимание предпринимателю при выборе специалиста, чтобы не попасть в неприятную историю.

В чем кроется опасность?

Иногда на консультации от доверителей можно услышать похожие истории: владелец бизнеса обращается за помощью в регистрации товарного знака к специалисту. Тот берется за заказ, месяцы идут, а результата нет. Все же, спустя более полугода регистрация одобрена, свидетельство получено.

Предпринимателю кажется, что задача решена и волноваться больше не о чем. А спустя время он получает претензию о нарушении интеллектуальных прав на товарный знак и требование выплатить несколько миллионов рублей в качестве компенсации.

Наверное, вы сейчас подумали, что юрист и истец заодно и это схема заработка? Но нет. Все намного прозаичнее.

На самом деле юрист при подготовке заявки на регистрацию не уделил должного внимания классам МКТУ и предварительной проверке бренда.

Сейчас обо всем по-порядку.

В классификаторе МКТУ все товары и услуги разделены на категории (классы) по различным критериям (функции, назначение и т.д.). Поэтому, в одном классе могут находиться совершенно разные, не связанные между собой, объекты. Например, в 29 классе уживаются мороженное и яйца улитки.

Не разбираясь в деталях, горе-юрист указывает в заявке на регистрацию весь класс МКТУ целиком.

В ходе проверки Роспатент выясняет, что данное обозначение не уникально (нашлись аналоги среди уже зарегистрированных товарных знаков) и отказывает в регистрации бренда в той части товаров и услуг, которые сходны. В отношении остальных ― дает разрешение.

Обычно предприниматели не вникают в тонкости защиты интеллектуальных прав, ведь сфера довольно специфична и требует наличия определенных знаний, и целиком и полностью полагаются на добросовестность юриста.

Поэтому, владелец бренда даже не догадывается о том, что его товарный знак ― мыльный пузырь, который совершенно не защищает его бизнес.

А дальше ― работает под этим брендом, развивает его, тратится на рекламу, пока его не заметит владелец одноименного бренда, но только уже с настоящей регистрацией. И вот тогда начинаются суды, заседания и многомиллионные штрафы.

Как этого избежать?

Все просто ― обращайтесь за помощью только к профессионалам в патентное бюро, которое имеет большое количество положительных отзывов и рекомендаций.

Не гонитесь за самой низкой ценой на услугу ― вы рискуете попасть пусть не на мошенника, но на низкоквалифицированного специалиста, который в конечном итоге обойдется вам слишком дорого.

Доверяйте защиту своего бренда профессионалам. Узнать подробнее о процедуре регистрации можно прямо сейчас:

11
Начать дискуссию