5 причин купить франшизу

Или как заработать денег себе на пенсию

Россия развивается. Несмотря ни на что. Экономика растет. Сколько бы ни душили нас нефтяная зависимость, бюрократия, коррупция и прочие напасти этой чудесной системы, свободная рыночная экономика малого и среднего бизнеса становиться все многообразнее. Мы видим, что во всех городах, не только в Москве и Питере, появляются классные рестораны, кафе, детские сады, частные бассейны, коммерческая медицина и т. д. И это прекрасно!

Еще совсем недавно, 20-30 лет назад, коммерция была сомнительным предприятием, которое могло привести к драматичным событиям — столкновением с силовиками или с уличной “властью”, если вы понимаете о чем я. Но времена меняются. Читайте мою статью на эту тему «Почему не стыдно быть коммерсантом». Рядовому гражданину современной России становиться жить комфортнее с каждым днем, потому что есть огромное количество досуговых мест, брендовых шмоток и прочих радостей жизни.

Самое прекрасное в этой картине мира является то, что практически любой человек может стать бенефициаром этой развивающейся индустрии. Конечно, вы уже поняли, о чем я говорю. Франшиза. Купи франшизу и заработай денег! Это лучше, чем покупать квадратные метры.

А чтобы было понятнее, давайте вместе разберем по полочкам, что это такое и с чем ее едят. Я хочу, чтобы вы вместе со мной по кирпичикам разобрали суть этого явления в бизнесе. Я хочу развенчать мифы, которые формируют недоверие и сдерживают бурный рост малого предпринимательства. Готовы пройти со мной этот путь? Поехали!

5 причин купить франшизу

Начнем с азов. Если кто-то изучал бизнес литературу, начиная с самой популярной книги «Бедный папа, богатый папа» и ее продолжения, тот знает, что советуют все коучи и бизнес-тренеры на начальном этапе бизнеса. Коротко проговорю это для моих дорогих читателей. В начале развития вашей самостоятельной бизнес карьеры, рекомендуется не заниматься отсебятиной. Есть несколько надежных способов стартовать с места в карьер.

Первый способ — вступить в сетевуху. Да да, уважаемый читатель, именно сетевуху. Я прекрасно знаю как к такому роду деятельности относятся у нас в России и понимаю ваши чувства. Однако за рубежом, где собственно и была создана такая модель бизнеса, она имеет не такие агрессивные формы и развивается довольно экологично и не супер навязчиво. Если у вас сложные отношения с продажами, то советую почитать мою статью «Главная суть продаж…». Там вы найдете ответ на вопрос, что плохого и хорошего в продажах. Это будет полезно, если вы хотите преуспеть на карьерной лестнице и найти общий язык с руководством вашей компании.

Второй способ быстрого роста — попасть к наставнику. Этот принцип работает в любой ситуации. Например, если идете в тренажерный зал, то наймите тренера, чтобы не сорвать спину. В горах наймите надежного горного гида-альпиниста, который вытащит вас из любой лавины и трещины. С наставником любые процессы пойдут гораздо быстрее. Он знает подводные камни и имеет опыт.

И наконец, третий метод быстрого финансового роста — покупка франшизы. С моей точки зрения, это самый лучший способ. И я вам расскажу, почему так. Чем он так хорош и какие бонусы вам дает. Приступим.

1. Франшиза — самый безопасный способ начать бизнес.

Вы наверное сейчас удивились? Я много раз слышал от друзей, знакомых и других людей слова о том, что вкладывать деньги в какие то мутные схемы заработка с их точки зрения очень рискованно. Такая логика мне очень напоминает ситуации, когда люди бояться садиться в самолет и говорят о рисках, связанных с полетами. При этом все прекрасно знают, что статистически поезда и автомобили бьются гораздо чаще. Злая шутка именно в том, что самолеты падают очень редко, но при этом очень громко. Отсюда страхи. Итог. Большинство людей просто не умеют преодолевать первобытные страхи.

Скажу вам, что самые высокие риски в старте собственного бизнеса проявляются в первые 3-5 лет после запуска. Это так называемая “долина смерти”. Неопытные люди совершают очень много ошибок и в результате, по статистике, банкротиться более двух третей предпринимателей. Подобная статистика для тех, кто купил франшизу гораздо ниже. Меньше половины франшиз не довибваеться успеха.

Забавная штука состоит в том, что даже если ваша Франшиза не выгорит, то процесс закрытия будет для вас гораздо более безболезненным, потому что у приличной франшизы в договоре предусмотрен черный выход, т. е. Протокол на случай неудачного развития. И этот протокол снижает расходы на то, чтобы законно завершить бизнес.

2. Франшиза является бесплатной школой бизнеса. Стоимость такого обучения на порядок ниже большинства курсов MBA. Сравнить легко. Знаете, сколько стоит обучение в бизнес школе Сколково? Около сотни тысяч долларов. За сколько можно купить самые доступные франшизы? Примерно полмиллиона стоят самые дешевые бизнес модели. Более приличные имеют стоимость от полутора-двух миллионов рублей.

Почему я говорю про обучение? Причина в том, что при запуске купленной модели бизнеса управляющая компания будет сопровождать вас на всех этапах. Самые развитые франшизные модели, такие как 4Hands, просто презентуют вам развернутый прейскурант, где на каждый небольшой бизнес процесс стоит свой ценник. Например, помощь в рекрутинге персонала — одна цена, подбор помещения — другая и так далее. Очень грамотный подход.

Надо сказать, что инвестируя крупную сумму денег в новое дело, вы приобретаете не только оборудование, товарный знак, партию товаров и так далее. Зачастую, ценность заложенная в такой бизнес продукт, существенно выше, так как включает именно образовательную часть. В частности, в нашей франшизе поддержка и обучение чуть ли не самое главное во всем бизнесе. По той простой причине, что продать качественную премиальную косметику не так просто. Цена высокая, нужна профессиональная консультация. Вот и встает вопрос, а кто собственно будет стараться и обучать и обучать ваш персонал? Конечно же, профессиональные тренеры от управляющей компании.

Пару слов на отвлеченную тему. Знаете в чем главный секрет таких мастодонтов рынка услуг, как Хилтон? Почему в их отелях так комфортно? Из-за вкусной еды и красивого интерьера? Это конечно верно, но лично я считаю, что высшим пилотажем привилегированного элитного сервиса является вышколенность персонала. Если ваши официанты и другие сотрудники ходят с прямой спиной, осознают всю важность правильного общения с гостями по этикету и умеют это делать, то ваша гостиница или база отдыха станет элитной. Без этого — никогда. Можете из золота сделать балюстрады и унитазы, без школы этикета для персонал это не поможет стать премиум.

5 причин купить франшизу

Причина номер 3. Федеральная реклама и узнаваемость. Тут есть нюансы. Конечно же узнаваемость — важная штука, которая облегчает работу по поиску новых клиентов. Скажем, купив франшизу СДЭК вы можете надеяться на быстрый рост. Но не все так просто! На первом этапе до оборотки в миллион вы можете быстро добежать за счет масштабности бренда. Однако дальше нужно будет вкалывать и трудиться. Опытные зубры продаж и коммерсанты знают, что при расширении рынка уповать на узнаваемость — слабый подход. Надеяться надо на себя. На свои знания продукта, стойкость духа, позитивный настрой и прочие качества настоящего бойца невидимого фронта продаж. Проще говоря, задавая вопрос в стиле: «Слышали ли вы что то о нашем бренде», мы можем игнорировать ответ, так как он для нас большого значения не имеет. Безусловно, продавать Макдональдс легче, чем «хот-доги от Иваныча». Но влияние этого эффекта преувеличено.

С другой стороны, опытная команда маркетологов из управляющей компании может оперативно, в связке с вами, как с региональным игроком, настроить мощные рекламные потоки и сильно помочь вам в вашем городе в вопросах маркетинга и продвижения. Это очень мощный инструмент, который сложно запустить, будучи одиночным предпринимателем. Скажу больше, во франшизе имеется такой способ комиссионных платежей в головную компанию, как маркетинговый сбор. Может показаться, что это излишние поборы жадного собственника, но это не так. При грамотном концентрировании этих денег, головной офис может запускать дорогостоящие рекламные интеграции на федеральном уровне с супер звездами шоу бизнеса.

4. Командная игра. Покупая модель франшизы, вы становитесь не просто самостоятельным игроком с готовым бизнесом. Все гораздо интереснее. Развитые федеральные сети является, по сути, бизнес сообществом.

Чтобы вы понимали важность этого вопроса, скажу, что независимые одиночные бизнесмены платят приличные деньги (сотни тысяч рублей в год), чтобы вступить в так называемые “бизнес клубы”. И не зря платят. Все члены бизнес среды, кто уже мало-мальски отстроил и делегировал бизнес процессы, понимает всю важность “тусовки”. На определенном этапе развития бизнеса как воздух нужно общение. Людям нужен обмен опытом, мозговой штурм, да просто поддержка в конце концов. Почему такие клубы существуют? Ведь у всех людей есть друзья. К сожалению, очень мало ваших старых знакомых пойдут с вами в новую реальность. Бизнес — это про изменение мышления. Ваши старые друзья — их большинство — его не поменяют. И не с кем будет обсудить серьезные жизненные и деловые вопросы, кроме как с коллегами, которые проходят те же самые этапы развития.

Таким образом, вы получаете не просто бизнес модель, но сверху того вступаете в сильную тусовку по интересам, которая может поддержать и поделиться опытом. В качестве примера скажу, что у нас это сообщество по факту является элитным бизнес коворкингом, который живет своей жизнью и представляет из себя самостоятельную экосистему предпринимателей. Которые к тому же растут в рамках единых идеологических принципов, заложенных в наш бренд.

5 причин купить франшизу

5. Ресурсы системы. Это сложный пункт. Давайте разбираться. Знаете чем одно маленькое государство слабее союза многих стран? При таком формате взаимодействия возникают отличные возможности по созданию надсистемы поддержки. Самый простой вариант — общий финансовый фонд, иначе говоря “общак”. Если у кого-то проблемы — он может обратиться. Этот принцип стар как мир.

Если говорить про федеральную франшизную сеть, то тут есть целый спектр таких инструментов. Я приведу в пример не самый простой, но самый интересный. Пока вы трудитесь и доводите до совершенства свою купленную точку кафе, ресторана, детского бассейна, салона красоты, вы очень заняты. У вас много работы. У вас в принципе не остается времени и ресурсов чтобы подумать, как сделать систему лучше. Как повысить квалификацию преподавателей? Как изменить систему подачи пищи, чтобы обслуживать клиентов быстрее и так далее. Головная компания может этим заниматься. Проще говоря, она может создать отдел инноваций и развития.

Тут работает принцип концентрации ресурсов. Управляющая компания, имея ресурсы, может тратить время и силы на тестирование новых идей, их проверку. И вам, как конечному потребителю бизнес продукта, предложат уже готовое решение и способ его внедрения. Красота, да и только!

Итак, уважаемые читатели, я в кратце рассказал основные принципы выгодности развития бизнеса по франшизе. Я объяснил, почему франшизу надо брать. Конечно же, я не упомянул здесь о большом количестве важных деталей, но это уже материал для другой статьи. Оставляйте лайки и комментарии, чтобы я вам рассказал в деталях о том, как же подобрать надежную прибыльную и безопасную франшизу, которая подходит именно для вас!

Начать дискуссию