Как я повелся на бесполезные курсы

О моем неудачном опыте во фрилансе и о том, как нужно правильно подбирать обучающие курсы.

В 2020 году во время пандемии начался бум обучающих курсов на просторах интернета. Обещали обучить всему: таргетированной и контекстной рекламе, СММ, кураторству в онлайн-школах, копирайтингу и т.д.

Я планировал уйти в этом году на пенсию с основной работы и конечно же меня заинтересовал один из обучающих курсов по настройке таргетированной рекламы в социальных сетях. Обещали обучить всему необходимому для новичка, что он будет зарабатывать вполне приличные деньги и иметь постоянный приток клиентов, ведь это самая востребованная профессия в наше время. Также манили чатом выпускников, где можно найти ответы на любые вопросы по таргету и иметь мощную личную поддержку наставника и опытных таргетологов.

Учиться на курсах мне действительно было интересно, я закончил курсы за 3 недели, получил диплом, полный радужных надежд оформил профессиональное сообщество в одной из социальных сетей, опубликовал несколько привлекательных постов и все…

На этом мой розовый период закончился. На деле оказалось, что новички в таргете никому не нужны. Необходимо предоставить заказчику как минимум 5 кейсов с открученными бюджетами не менее 50 тыс.рублей за каждый, чтобы клиент доверил тебе свой проект.

Для того, чтобы найти работу в каком-либо агентстве даже стажером, необходимо пройти непростой тест с вопросами, которые на пройденном мною курсе не освещались. Т.е. мой эксперт-преподаватель не дал при обучении достаточных компетенций, необходимых для начала работы даже в команде. К тому же чат выпускников оказался для меня «мертвым», никаких ответов на заданные вопросы я там не получил. Кстати, когда я попросил у своего наставника помощь в поиске первого клиента, она грубо мне ответила, что она не обязана это делать и посоветовала мне самой решать эти проблемы.

Очень много времени ушло на поиск клиентов, на переговоры и т.д. Клиенты, которые мне попадались, хотели за очень небольшие деньги получить значительные результаты. А такого не бывает, нужно постоянно тестировать новые гипотезы в рекламе, использовать новые сегменты аудиторий.

Отдельно хочу сказать про огромную конкуренцию специалистов в таргете. Об этом на курсах предпочитают умалчивать, делая акцент только на большой спрос на таргетологов. Спрос действительно большой, но и требования к специалисту очень повышены, отбор пройти практически невозможно.

Нужно еще уметь убеждать и грамотно аргументировать свои доводы заказчику. Этому не учат, но данный навык постепенно приобретается с опытом.

Кому-то на старте везет на жирных и адекватных заказчиков, но это оказалось не для меня.

Но я не теряю силу духа, стараюсь участвовать различных вебинарах и форумах по моей тематике и по-прежнему надеюсь на то, что заказчики у меня появятся и я буду получать от работы с ними удовольствие и расти в своей новой профессии.

Хочу дать совет людям, которые планируют пробовать себя во фрилансе. Если вас заинтересовали какие-либо обучающие курсы, не спешите на них записываться. Найдите подходящую вакансию на соответствующих сайтах, посмотрите, какую компетенцию там требуют и выясните, смогут ли на данном курсе дать вам необходимые знания. Уверяю вас, что многие онлайн-школы будут для вас после этого не актуальны.

Желаю всем удачи!

22
реклама
разместить
4 комментария

и ты вышел на пенсию? дальше что?)

Я занимаюсь спортом, интересуюсь копирайтингом, и много чем другим.

будешь бухать курить . ты все равно умрешь) моему отцу скоро 60 он работает. и не ждет пенсию. если он бросит работу он умрет за год два. поэтому вы файрщики это просто смешно)

хороший специалист получается в 50 лет

Я ищу другие ниши, изучаю различную обучающую информацию, которая в бесплатном доступе, пытаюсь подрабатывать на разных биржах-заработок маленький, но мне это пока интересно. Всю жизнь проработал электриком, сейчас на пенсии, умирать не собираюсь.