{"id":13654,"url":"\/distributions\/13654\/click?bit=1&hash=7a7aa21667aefd656b6233efba962ecbef616dfd5ac100a493b4b5899b23ff1f","title":"\u041c\u044b \u043f\u043e\u043f\u0440\u043e\u0441\u0438\u043b\u0438 \u0440\u043e\u0434\u0438\u0442\u0435\u043b\u0435\u0439 \u043e\u0431\u044a\u044f\u0441\u043d\u0438\u0442\u044c, \u043a\u0442\u043e \u0442\u0430\u043a\u0438\u0435 \u00ab\u043a\u0440\u0435\u0430\u0442\u043e\u0440\u00bb \u0438 \u00ab\u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u043a\u0442\u00bb","buttonText":"\u0421\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"32086418-934b-5de5-a4ef-6425a84c490a","isPaidAndBannersEnabled":false}
Крис Курдюмова

Как мы тестируем контент онбординга задолго до того, как рисовать иллюстрации и заводить А/В тесты?

Когда делаешь функционал, будь то онбординг или иная поясняющая плашка - всегда возникают вопросы: поймут ли пользователи новую иконку/ фичу и ее описание в попапе/ тултипе/шторке?

онбординг авто, Авито

Как это протестировать максимально рано, и желательно, сохранив ресурсы иллюстраторов, дизайна и разработки, как временные, так и затратные? на помощь приходят - немодерируемые тесты.

Немодерируемый тест или Unmoderated Remote Panel Studies (URUT) — метод юзабилити-тестирования, в ходе которого участники в удобное время и в удобном месте выполняют задания на сайте, комментируя свои действия. Из доп.плюсов: быстрый и дешевый.

Как проходит:

1.Редактор пишет тест, а дизайнер минимальными ресурсами ставит уже имеющуюся иллюстрацию, схожую по смыслу текста (опционально)* на данном этапе, можно использовать даже иллюстрацию из открытых источников - это тест, вы сделаете выводы и пойдете рисовать свою.

2. Формирую открытые вопросы на понимание моего онбординга/ функционала.

3.Завожу тест в нашей UX Лаборатории

4.Загоняем людей из Толоки в данный тест (на ~200 чел)

5.Через час получаем результаты.

6.Анализируем ответы, делаем выводы. В случае с онбордингом, я замеряю знание, которое появилось у нашей аудитории после просмотра онбординга.

Делю аудиторию на 2 группы:

-первой группе показываю онбординг и задаю вопросы,

-другой группе не показываю онбординг и задаю те же самые вопросы.

А далее - анализирую и получаю интересный рост знаний про продукт у первой группы, например: в авто, вырастили знание о новых автомобилях на 20%, в недвижимости вырастили знание о краткосрочной аренде на 25%, а в электронике что есть опция доставки на 15% и тд.

В каких онбордингах не вырастили знание пользователи знали об этом) => решили рассказать о более значимых вещах для первого опыта использования Авито, но также, проверив предварительно на немодерируемых тестах.

Как итог:

1.Сэкономили ~450 тыс. на перерисовке иллюстраций

2.Подсветили пользователю:

а)что решало его проблемы для первого опыта

б) что ранее ему было неизвестно про ту вертикаль, в которой он совершает поиск в) подсветили функционал, который ему поможет при решении его задач в первых сессиях

Тест гипотез всегда можно сделать дешевле.Этот метод можно применять для каждой инициативы от тестирования ценностного предложения на лендинге до новой иконки и ее описания.

Знали ли вы о таком способе тестирования контента перед АВ? Если нет, то как тестируете, делитесь.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null