Чем больше гипотез тестируешь => тем выше шансы на рост метрик и продукта.Сначала, вы генерируете самые простые и очевидные гипотезы, затем поднимаетесь выше к сложным и дорогим$ гипотезам. Что же стоит за тем, как все низковисящие фрукты собраны? Откуда брать идеи и куда расти?1. Низко висящие фруктыКогда я пришла в Авито и погрузилась в направление «Активация новых пользователей», я сразу провела анализ продуктовых метрик, провела качественное и юзабилити тестирование, на основе которых выявила барьеры (что мешает двигаться дальше):- непонятный текст,- лишние шаги- баги- проблемы в авторизацииТакие гипотезы очевидны и с высокой вероятностью приведут к росту метрик.Сделав 5-8 АВ тестов, получаешь результат, супер, а куда дальше? Проанализировав продуктовую воронку новых пользователей, поняла, что следующий шаг - коммуникации с пользователем.И это следующий уровень гипотез - сложные.2. Сложные гипотезыСложная гипотеза:- влияет не на одну метрику- влияет на другие этапы воронки и метрики более высокого уровня- необходима компетенция коллег из других команд📍В настоящий момент, я на пути к проверке именно этих сложных гипотез. Сложные гипотезы предполагают принятие на себя рисков, эффект может обернуться в другую сторону. Но если, мы получим значимый результат, то здесь может открыться новое дерево гипотез, на новом уровне.3. Верхушка дерева гипотез-Что выше?-Персонализация.Мало кто доходит до этого уровня, но именно тут кроется высокое влияние на Activation, Retention => Revenue.Как итог:📌сделайте 2 шага назад и посмотрите на свою картину того, где вы сейчас и над какими гипотезами работаете?📌посмотрите, что поможет вашему пользователю «добиться успеха» в продукте? какая команда управляет этим шагом?📌ищите данные для персонализацииБлагодарю за доклад на Epic Growth - Владимира Тен из Тинькофф. Именно по нему, я сейчас разложила все свои действия развития своего направления, на пути к росту метрик.А на каком уровне сейчас вы?
Думал что почерпну интересного-полезного. А по факту банально «смотрите там где импакта побольше да работы поменьше». Статья размером в 3-4 твита лол.