UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Cамый популярный онлайн-магазин для покупки книг. Все книжные блогеры закупаются там. А это значит, они популяризируют этот сервис, и поэтому важно сделать его удобным для миллионов пользователей.

С вами Максим Захаров, продуктовый и UIX дизайнер. Это выпуск UX-ревизора №2. Мой телеграм-канал с UX-фичами. Поехали.

UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Главная страница

  • Первое, что вижу на главной страницу — это маленький поиск. Сейчас он пикселей 25-30, а хотелось бы 40. Чтобы навестить на него, нужно целиться, и все равно не будешь уверен, что попадешь.
  • Аналогичная ситуация с кнопками "Уведомление" и "Скан". Ну сделайте вы иконки по 24px.
  • Но здесь и классная фича — возможность отсканировать книгу из своей галереи. Так бывает в CJM, что человек нашел книгу в Подписных изданиях, например, но покупать в офлайне книгу всегда дороже, и человек быстренько отсканировал книгу и нашел на Лабиринте.
  • Карточки товара рассмотрим в каталоге
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Каталог

  • Сейчас первое, что видит юзер в каталоге — это плитка топ-категорий. Эти категории ничем визуально друг от друга не отличаются: это всегда золотая обводка и логотип Лабиринта. А хотелось бы видеть иллюстрации или фото писателей, например.
  • Аналогично для остальных категорий — можно добавить для каждой категории на обложку по одной книге, и все будет визуально различимо.
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Поиск товаров

  • При открытии строки поиска открывается белая страница, а можно было бы добавить 1) книги, которые ищут в последнее время 2) книги, которые искал недавно пользователь на этом аккаунте и т.д., но не оставлять столько пустоты.
  • Когда ввел одно слово, появляются товары, темы с ключевым словом. С точки зрения UX здесь нет проблем, а вот UI я бы чуть поменял: например, убрал серую подложку для подзаголовка — выглядит грязновато. В читай-городе обыграли этот момент лучше.
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Карточки в листинге

  • Карточки в листинге выровнены по левому краю таким образом, что остается много "лишнего" пространства. Не негативного, а именно лишнего. Хочется буквально сдвинуть ряд чуть-чуть вправо.
  • В целом верстка карточек оставляет желать лучшего: межстрочное расстрояние выстроено так, что нижняя строчка названия книги ближе к строчке "автор", чем к своей сестре сверху.
  • Кнопка "добавить в избранное" слишком мелкая. Можно сделать ее побольше и расположить на фотографии товара.
  • Под фотографией расположена непонятная иконка. Спойлер — это кол-во фотографий от пользователей. По хорошему заменить бы ее на более очевидную.
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".
  • Расположение "Старой цены" на левой и правой карточках отличается.
  • Самая большая проблема листинга на Лабиринте для меня, как дл юзера заключается в том, что какую бы книгу / автора я не искал, мне постоянно выводят книги, который нет сейчас в наличии. Для чего мне эта информация, если я хочу книгу сейчас. Продакты надеются, что я добавлю в отложенные и куплю книгу, когда она появится в этом магазине? Странно.
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Фильтрация

  • Под пунктом один фильтры "Наличие" и "Дополнительно" реализовано почему то по разному, хотя фактически они выполняют одну функцию.
  • Во втором пункте все с точностью да наоборот: один элемент выполнят разные функции: в фильтре "Наличие" юзер может выбрать несколько пунктов, а в разделе "Язык книги" только один (и тут как раз бы подошли радио-кнопки).
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Карточка товара

  • Почему-то кнопка "В корзину", которая является главной, расположена слева, а не справа. Справа было бы легче до нее дотянуться пальцем.
  • Рейтинг книги не активен. Хотя было бы логично сделать переход к отзывам о товаре.
  • На карточке товара, которого сейчас нет в наличии, просто пропадает кнопка "В корзину". Почему бы не растянуть кнопку "Отложить", как это делается в других магазинах?
  • Карточка полностью съехала, появились гигантские отступы над фото, под ним и т.д. Желательно такие вещи проверять, даже если товара нет в наличии.
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".
  • Из-за большого количества сущностей в блоках карточки товара расстояние кажется маленьким и контент сливается друг с другом. Тут нужно пересобрать отступы везде. На примере справа это реализовано гораздо лучше.
UX-ревизор. Выпуск №2. Приложение "Лабиринт".

Вот таким вышел второй выпуск серии статей про UX на сайтах. Что думаете про UX Лабиринта, пользуетесь ли им сами?

С вами был Максим Захаров. Подписывайтесь на мой телеграм-канал, там каждый день выходят обзоры фич в сервисах, приложениях и сайтах) И так я смогу понять, что вам зашло. Самые интересные выпуски еще впереди)

22
Начать дискуссию