Как попасть на лейбл?

Как попасть на лейбл?

Говорят, что лейблы больше не нужны. С другой стороны, запрос «как попасть на лейбл» на первых строчках поисковиков, а также в моей личке всех соц. сетей. Отвечая на вопрос «как?»: написать лейблу на почту или познакомиться лично, в случае заинтересованности вам предложат контракт. Помогло? А какого ответа вы ждали? Для понимания темы «как попасть на лейбл» считаю важным разобрать 3 части:
1) Жизнь артиста до лейбла
2) Выбор лейбла и контракт
3) Жизнь артиста после подписания с лейблом.
Возможно, после этого на лейбл вам не захочется 😉

Жизнь артиста до лейбла. Встречается три ситуации. Первая – артист не понимает, что ему вообще делать. Какие треки и как писать, где искать студию и дизайнеров, как вести соц. сети и что постить, где искать организаторов и как выступать? Вторая – артист кое-что понимает, но ничего не получается. Выпускает треки, запускает рекламу, пишет организаторам, тратит деньги, а результата нет. В обоих случаях кажется, что только лейбл сможет прервать череду неудач, заполнить пробелы и развить проект благодаря своему опыту, финансам и связам. Есть и третья ситуация – артист многое понимает, налаживает связи, тестирует подходы (свой визуал, образ, рекламу, ведение соц. сетей) и наблюдает рост прослушиваний. Однако темп слишком медленный, хита не появляется, работа в лучшем случае делается в ноль или крошечную прибыль. Вместо написания материала приходится тратить время на организацию, поиск и контроль команды, вникание в нюансы. Нужна сильная поддержка, экспертная и финансовая, чтобы можно было сосредоточиться на творчестве. Желания во всех случаях разумные и справедливые, однако в большинстве случаев разбиваются о реальность.

Выбор лейбла и контракт. Лейблов не так много, и все они работают абсолютно одинаково. Разница лишь в совпадении характеров: с кем-то вам приятно общаться, а с кем-то не очень. Идеологически «лейбл» – компания по управлению смежными правами авторов (раньше – физические носители, сейчас – цифровая дистрибуция). Не по развитию карьеры, не по организации концертов, не по ведению соц. сетей – это всё осталось в виде бонусов для артистов, генерящих лейблу деньги. Раньше, до соц. сетей, растить артиста было единственным вариантом. Сегодня выгодно подписывать вирусный контент, а взращивание осталось фанатикам. Уверяю, таких фанатиков на лейблах практически не встречается. Сегодня схема работы всех лейблов выглядит так:
1) Подписать артиста
2) Ждать, пока он сам завирусится с минимальными вложениями
3) Помогать ему с соц. сетями, рекламой, концертами.
Получить контракт не трудно. Найдите страничку лейбла (DNK, Zion, Monolit, Effective, VAUVISION, A+, Союз, да хоть американский Warner) и отправьте им на почту ваши песни. Если музыка хорошая, вас легко подпишут и будут ждать, пока вы стрельнете.

Жизнь артиста после подписания с лейблом. Вы чего-то ожидали? Очень жаль. Вы не группа Серебро в 2006 в ПЦ Макса Фадеева, который напишет вам хит и поставит на радио. В лучшем случае вам предложат несколько тем для контента, дадут пару советов по позиционированию. Дальше – телефон в руки и снимать по 1-3 вертикальных видео в день, а в свободное время писать демки. Добро пожаловать в ТикТок Дом для музыкантов)) Если будете хорошо снимать и напишете хорошее демо, выделят на рекламу 5-10к рублей. Реклама не будет отбиваться – не будут выделять ничего) Зато когда вы «поймаете» свою уникальность, образ, найдёте подход к аудитории и сможете её заинтересовать, лейбл умножит это на 10+. Опять же, не любой лейбл и не любого артиста, важно совпадение характеров и ценностей. Учитывайте, что лейбл будет на 100% вкладываться только в 1-2 самых прибыльных артистов, и если вы не из их числа, то ничего не ждите. Помните об условиях договора и расходах, например 10AGE заработал за год 400к рублей, то есть по 33к в месяц. Есть и такие нюансы.

«Как попасть на лейбл?». Через почту, либо личный контракт. Лейбл позовёт вас сам, если ваша аудитория будет расти. Контракт – не самоцель и не гарантия, будьте готовы работать в несколько раз больше для реализации ваших желаний.

11
Начать дискуссию