Франшиза vs готовый бизнес - преимущества каждого шага

Из общего множества инвесторов есть категория, которая не просто хочет отдать свои деньги на раскрутку (инвест пулы, инвестиции в недвижимость, финансовые инструменты ), а хотят участия в операционке и дополнительно накапливать свой предпринимательский опыт - в таком случае самые ходовые варианты бизнес по франшизе или готовый бизнес.

Преимущества "или аспекты которые дают ценность"

И преимуществами они становятся когда они фактически есть ;) Не редко привлекают от приятелей с опытом работы в этой сферы до экспертов по оценки продаваемого бизнеса/франшизы.

  • Готовая бизнес-идея/схема получения прибыли (Бизнес-процессы)

В бизнесе - Обкатанные процессы на практике с конкретными регламентами/сценариями/брифами

Во франче - Прописанные досконально процессы подтвержденные успехом других городов партнеров или управляющей компании. (Чаще - это обучение у партнера в УК и возможно "потрогать" своими руками каждый этап)

  • Государственное подтверждение (юридическое/налоговое/экономическое)

В бизнесе - Регистрации, корректные оквэд'ы, налоговая и бухгалтерская отчетность, корректные документы по работе со всеми стейкхолдерами - сотрудники(трудовые обязанности), клиенты(договора) и инфраструктура (подрядчики)

В франшизе - Все позиции готового бизнеса предоставлены заранее на руки + регистрация торгового знака (основа для заключения договора с франчайзером, оно и дает право использование любой интеллектуальной собственности)

  • Наличие офиса/помещения

В бизнесе - Уже готовое с понятным трафиком и логистикой

Во франшизе - Рекомендованное франчайзером (с полным обоснованием потребностей к помещению)

  • Штат сотрудников

В бизнесе - Готовый штат сотрудников, который обучен и функционирует (не редко его приходится рядить для увеличения показателей, дообучать и подстраивать под работу с новым владельце)

Во франшизе - Готовая система обучение и управления(помощь в наиме), то что дает возможность качественно выстроить бизнес с основ.

  • Наличие готового продукта

В бизнесе - Понятный продукт со своей ценность на рынке и конкуренцией

Во франшизе - Продукт который требует качественного аудита и аудита конкурентов именно в твоей локации

  • Определенное место на рынке;

В бизнесе - Понимание где находится компания и куда дальше масштабироваться/расти (степень раскрученности марки/бренда)

Во франшизе - Сильным бренд франчази на рынке (РФ или Мир) и будет фактором определяющим успех в брендинге

  • Наличие клиентской базы/ знание целевой аудитории;

В бизнесе - Наработанная клиентская база, которая частично ротируется после смены руководства

Во франшизе - Клиентской базы нет, выстраивание с нуля за счет маркетинга, сервиса и продаж, которые пошагово выстроены в комплекте франчайзера (так же не редко франчайзер подпитывет узнаваемость бренда за счет крупных рекламных проектов Российского/мирового масштаба)

  • Наличие наработанных связей и деловая репутация;

В бизнесе - Работа с подрядчиками и вспомогательными компаниями (аутсорсинговыми) выстроена

Во франшизе - Ряд подрядчиков зафиксированы франчайзером( иногда жестко регламентированы)

Данные блоки необходимо проверять в первую очередь, они и дадут минусы конкретного продукта после проверки/аудита/переговоров, ведь владелец бизнеса почему-то решил продать его, а франчайзер решил не открыть себе филиал.

В данном блоке будут детально описываться каждый из шагов выбора, анализа, упаковки франшизы для четкого подхода инвесторов и уменьшения рисков.

Яндекс.Дзен -

11
2 комментария