Франшиза твоего бизнеса - шаг 0 - Юридическое обоснование (Товарный знак)

Перед тем как владелец бизнеса приступит прорабатывать бизнес-план, фин. модель и комплекс информации для своих будущих партнеров - необходимо зарегистрировать товарный знак и составить договор.

Товарный знак

Это патент на твой бренд, который станет основополагающим объектом твоего договора. В упаковке франшиз используются три основных вида:

  • Словесные - Состоят из слов, слово- и буквосочетаний, предложений, их сочетаний. Выполняются на русском, английском либо другом языке.
  • Изобразительные - Состоят только из изображений, то есть текстовая информация не содержится.
  • Смешанные - комплекс Словесных и изобразительных обозначений

Остальные виды используют по мере необходимости уже исходя из уникальности (ноу-хау), чаще всего другие типы в наше время для упаковки бизнеса используют разработчики.

Регистрация ТЗ

Регистрация проходит в официальном органе РосПатент или у представителя - Федеральный институт промышленной собственности (ФИПС)

Процедуру регистрации ТЗ можно пройти онлайн (с помощью Электронно цифровой подписи, которую каждый предприниматель может получить бесплатно в ФНС+токен(носитель/флешка) для использования в личном кабинете ФИПС) или через почту (та что птичками письма доставляет)

Пошлина платится исходя из типа товарного знака (только слова или хочешь картинку все таки) - на сайте ФИПС есть калькулятор с инструкцией для расчета пошлин онлайн.

Сроки регистрации после подачи заявки от 8 до 10 месяцев. Но есть крутой вариант! Можно оплатить ускоренное рассмотрение на регистрацию ТЗ прямо у ФИПС - это 2-3 мес (итого) -

Деняг уже поболее будет - 94400р Словестный + 94400 Изобразительный (наприм.)

Перед тем как начать движение в этот направлении рекомендую посмотреть сходства с уже зарегистрированными брендами - наприм. на сайте https://brand-search.ru/

Договор

Два стандартных типа:

  • Договор коммерческой концессии, регулируемый 54 главой Гражданского Кодекса РФ. Текст и содержание договора разрабатывается франчайзером как более сильной стороной франчайзинговых отношений.
  • Лицензионный договор (Пункт 2 статьи 1235 Гражданского Кодекса РФ) -это договор, по которому правообладатель товарного знака (лицензиар) предоставляет другой стороне (лицензиату) право использования коммерческого опыта в установленных договором пределах.

Договоры (даже одного типа) могут критично отличаться в зависимости от сферы и условий которые трактует любая из сторон. Стандартно к составлению договоров привлекают юристов, компетентных в сфере интеллектуальной собственности для избежания дальнейших расхождений при любом стечении обстоятельств.

Этот 0 шаг критично важен в проекте под названием "Федеральная сеть франшиз /твой сильный бренд/!" Ведь твой товарный знак может зарегистрировать другое ЮЛ и в последствии тебя штрафануть через суд или зарегистрировать увидев твой сильный бренд и в последствии тебя, ну ты понял)

Закладывай время на регистрацию, бюджеты на регистрацию ТЗ (от 104тр до 220тр на одну связку в зависимости от наполнения и скорости) и составления договоров (от 10тр до 300тр в зависимости от сложности структуры бизнеса и пожеланий каждой из сторон франчайзер/франчази)

В данном блоке будут детально описываться каждый из шагов выбора, анализа, упаковки франшизы для четкого подхода инвесторов и уменьшения рисков. Хорошего рабочего!

11
Начать дискуссию