Как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 ₽ получить 76 840 ₽ прибыли от контекстной рекламы

Разработка стратегии интернет-продвижения для гостиницы «Аметист» (Апатиты).

Хочу поделиться с вами интересным кейсом – как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 руб. удалось:

  • получить 12 бронирований гостиницы;
  • получить 76 840 руб. прибыли от контекстной рекламы;
  • снизить стоимость клика до 26 руб.

В данном материале подробно расскажу о том, какие методы яиспользовала для продвижения небольшой муниципальной гостиницы в Апатитах.

Особенность работы заключалась в том, что бюджет на рекламу практически отсутствовал, поэтому пришлось крепко подумать, чтобы найти работающие и эффективные решения для продвижения данного объекта.

Описание проекта

Ко мне обратился управляющий муниципальной гостиницы Аметист в Апатитах с просьбой увеличить трафик гостей и помочь с продвижением в интернете, так как гостей даже в сезон приезжало крайне мало. А не в сезон их практически не было.

Какие интернет-ресурсы были у гостиницы Аметист на момент начала работы:

Неактивная группа Вконтакте - 150 человек и официальный сайт гостиницы с дизайном, требующим доработки.

сайт гостиницы
сайт гостиницы

Какую рекламу осуществляли до того, как я пришла в проект:

Своими силами пытались настроить рекламу во Вконтакте, продвигали туристический пакет на новогодние каникулы «Северные каникулы»

5 объявлений – бюджет 2000 р.

Показы – 18 787

Переходов – 126

CTR – 0, 671 %; eCPC – 15, 87

Новые подписчики – 7; Бронирований – 0

Результат самостоятельного продвижения не оправдал ожиданий.

Когда клиент обратился ко мне, его запрос был следующий: увеличение трафика гостей из крупных городов и увеличение количества бронирований.

Бюджет на продвижение мне был выделен в размере 5 000 рублей, чтобы сделать тесты и посмотреть, какие будут результаты.

Процесс работы (пошагово):

1. Для начала я выявила типы клиентов, с которыми работает гостиница Аметист (г. Апатиты) и определила их мотивацию к приобретению услуги. Аметист - недорогая гостиница со старым номерным фондом и без точки питания на территории, также отсутствуют дополнительные услуги – СПА, фитнес, салон красоты, аренда спортивного инвентаря и др.

Для клиентов, которые приезжают в «Аметист», критерии выбора очень простые: низкая цена; закрытие минимальных потребностей – переночевать, принять душ, оставить вещи; удобное расположение. Останавливаются в гостинице в основном командировочные, спортсмены и люди, которые любят лыжи/сноуборд, зимние виды спорта – рядом с гостиницей 2 горнолыжных склона. Мотивацией к бронированию для них являются: низкая стоимость номеров; удобное расположение гостиницы относительно горнолыжных склонов, железнодорожной станции и аэропорта; чистота номерного фонда.

2. Далее, составила медиаплан по рекламе в Яндекс.Директ и РСЯ для гостиницы Аметист и адаптировала его под выделенный бюджет.

3. Затем выделила конкурентов в ближайшем ценовом и территориальном сегменте. Провела критериальный анализ гостиницы Аметист с дальнейшими рекомендациями по улучшению позиций на рынке услуг. Рекомендации для клиента расписала подробно, но тут приведу лишь краткую выжимку, чтобы не утомить читателей.

Вот самые заметные минусы и мои варианты, как их можно исправить:

Старые номера. Отремонтировать номерной фонд, в котором будут также премиум-номера. Разрботать программы «Для молодоженов», «Романтический вечер» с возможностью провести фотосессию в украшенном праздничным декором интерьере. Это поможет повысить средний чек.

Отсутствие кафе, ресторана на территории гостиницы. Сдавать в аренду коммерческие помещения гостиницы под кафе/ресторан, договориться с местными доставками еды и добавить их меню на сайт гостиницы в раздел «Обслуживание в номерах».

Отсутствие дополнительных услуг. Организовать партнерские проекты с частными инструкторами по горнолыжному спорту, экскурсоводами, массажистами, мастерами в сфере красоты и ухода за собой. Сдавать помещения в аренду именно этим специалистам. На сайте указать, что такие опции есть при гостинице.

Малый поток клиентов из соседних городов. Партнерка с ресторанами и популярными заведениями в соседних городах, из которых в теории можно получить трафик на спец. предложения.

Также будет не лишним разработать корпоративные программы отдыха, тимбилдинга – групповые туры выгоднее одиночных заездов. Затраты на рекламу одинаковые, чек выше.

Запустить рекламу в узких сообществах – спортивные школы, клубы, центры.

4. Создала с помощью сервиса mindmeister подробную карту персонажей и услуг гостиницы Аметист (на скриншоте лишь кусочек, она вся не влезла).

Я очень люблю использовать интеллект-карты для того, чтобы структурировать информацию, визуализировать идеи и генерировать новые. В маркетинге с помощью майнд-карт удобно готовить воронки продаж, создавать логические цепочки емейл-рассылок, портреты клиентов и др. Да и просто они интересно выглядят.

пример использования майнд-карты
пример использования майнд-карты

5. После проведенной аналитики создала несколько вариантов УТП для посадочной страницы, а также подготовила прототип лендинга в Фигма, который потом дорабатывали с заказчиком.

Figma – это бесплатная онлайн-платформа для дизайна, осваивать я ее начала недавно, но уже оценила ее преимущества: удобство командной работы над проектами, возможность работать сразу с несколькими файлами в одном окне, добавлять заметки, классные плагины и многое другое.

пример прототипа лендинга
пример прототипа лендинга
несколько примеров УТП для посадочной страницы
несколько примеров УТП для посадочной страницы

6. На основе прототипа был сделан сайт в конструкторе Тильда.

Совет: Чтобы клиенту было просто связаться с вами любым удобным для него способом, разместите на сайте формы для сбора контактов и заказа обратного звонка, проверьте, чтобы все номера телефонов, мессенджеры и иконки соцсетей были кликабельны. Обязательно адаптируйте сайт для просмотра на смартфоне. Если у вас подключена форма сбора контактов, дополнительно необходимо создать страничку с согласием на обработку личных данных.

7. Настроила Яндекс.Метрику на посадочную страницу и установила конверсионные цели

Как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 ₽ получить 76 840 ₽ прибыли от контекстной рекламы

8. Самая скучная для меня часть работы, это сбор семантического ядра (ключевые слова, категоризация, список минус-слов, вложенные запросы). Мне пришлось все делать самой, но если у вас есть, кому это делегировать, то лучше так и сделайте.

9. Проанализировала выдачу по «горячим» запросам в нише гостиничного и туристического сегмента. Подготовила рекламные тексты под форматы Яндекс.Директ и Google.Adwords, отформатировав все заголовки с учетом особенностей рекламной системы + подготовила текст для расширений (быстрые ссылки и уточнения) и загрузила файл с данными в Яндекс.Директ.

Как за 20 дней при рекламном бюджете в 4454 ₽ получить 76 840 ₽ прибыли от контекстной рекламы

10. Рекламную кампанию для РСЯ тоже загрузила в кабинет Яндекс.Директ. Но сразу скажу, она результатов не показала, поэтому я ее отключила.

РСЯ
РСЯ

11. Пока запускалась контекстная реклама, я подготовила для группы Вконтакте рубрикатор и контент-план с идеями для контента. А также с примерами текстов для разных видов контента, чтобы в дальнейшем облегчить задачу по ведению группы.

Зная основные виды контента, можно легко составлять сетку публикаций, чередуя разные виды между собой. Ниже приведу список для гостиницы, но применить схему можно практически к любому направлению бизнеса.

Репутационный:

  • Почему стоит остановиться именно в гостинице Аметист?
  • Отзывы гостей.

Коммуникационный:

  • Розыгрыш фирменного мерча от гостиницы Аметист – кружка, шарф.
  • Опрос «Какие страны вы хотели бы посетить?»
  • Что для вас важно при выборе гостиницы/отеля?

Образовательный (полезный) контент:

  • Как добраться до гостиницы.
  • Специальный тариф для людей с инвалидностью.
  • Правила заселения.
  • Правила проживания.

Развлекательный контент:

  • Подборка книг про путешествия.
  • Топ-5 фильмов про гостиницы.
  • Интересные места и достопримечательности города Апатиты.

Продающий:

  • Действующие акции.
  • Специальные предложения месяца.
  • Стоимость услуг.

Ситуативный:

  • Праздник города Апатиты.
  • День рождения гостиницы «Аметист»
макеты для постов в ВК
макеты для постов в ВК

Итоги:

Рекламную кампания в Яндекс.Директ запустила 28.06.2022. Результаты на 18.07.2022:

За 20 дней РК удалось достигнуть следующих показателей:

Потрачено на рекламу 4 454 р.

Стоимость клика (СРС) 26 р.

Количество покупок (броней) 12

Доход от контекстной рекламы составил 76 840р.

итоги РК
итоги РК
потрачено на РК
потрачено на РК

Кроме дохода от РК, клиент имеет:

* Анализ ЦА, портрет клиента. Четкое понимание своей аудитории, варианты отстройки от конкурентов и дальнейшие рекомендации по улучшению сервиса.

* Несколько вариантов УТП.

* Индивидуально разработанный лендинг со всеми настроенными параметрами.

* Собранное семантическое ядро с ключами, которые можно использовать для текстов на сайте.

* Настроенные и готовые к запуску рекламные кампании в Яндекс.Директе – для поиска, для РСЯ + турбо-страница.

* Контент-план на месяц и рубрикатор, а также визуал для группы в ВК + несколько готовых текстов.

Также я рекомендовала дополнительно попробовать таргетированную рекламу во ВКонтакте. И посоветовала изменить дизайн основного сайта, чтобы сделать его более простым и удобным, поработать над SEO продвижением.

Это был интересный проект. И данный опыт показал мне, что даже при небольшом бюджете можно получить достойный результат, если провести тщательную подготовительную работу. Буду рада, если кейс пригодится вам в работе над собственными проектами.

С уважением, Минина Тамара, специалист по SMM, интернет-маркетолог

Телеграм: @Tm7sky

таплинк:

Начать дискуссию