{"id":14290,"url":"\/distributions\/14290\/click?bit=1&hash=bece6ae8cf715298895ba844b6416416882fe02c5d18dab2837319deacd2c478","title":"\u041a\u043e\u0440\u043f\u043e\u0440\u0430\u0446\u0438\u0438 \u043a\u0430\u043a \u043d\u0438\u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435 \u0445\u043e\u0442\u044f\u0442 \u0441\u043e\u0442\u0440\u0443\u0434\u043d\u0438\u0447\u0430\u0442\u044c \u0441 \u043c\u0430\u043b\u044b\u043c \u0431\u0438\u0437\u043d\u0435\u0441\u043e\u043c","buttonText":"","imageUuid":""}

14 января в Кремле покажут «Щелкунчик»

Cамый исполняемый и самый новогодний балет в мире. «Щелкунчику» 130 лет – в декабре 2022 года он отметил юбилей.

Впервые зрители увидели великий балет Петра Ильича Чайковского (либретто Мариуса Петипа, постановка Льва Иванова) 18 декабря 1892 года в Мариинском театре. Надо сказать, что тогда реакция публики была неоднозначной.Сегодня же без спектакля на музыку Чайковского не обходятся Новый год и Рождество практически ни в одной стране мира.

Традиционно показывает «Щелкунчика» в новогодние праздники и театр «Кремлевский балет». Постановка народного артиста России Андрея Петрова тоже скоро отметит юбилей – уже без малого тридцать лет, с 1993 года, спектакль идет в Кремле с неизменным аншлагом. За это время его посмотрели более полутора миллионов зрителей. И можно смело утверждать, что именно благодаря кремлёвскому «Щелкунчику» несколько поколений москвичей познакомились с искусством классической хореографии.

Несмотря на то, что новогодние праздники подошли к концу, 14 января в Кремле можно будет посмотреть «Щелкунчик». Сказочной красоты декорации весом в тонну, полторы сотни фантазийных костюмов, танец Феи Драже под звучание диковинного инструмента челесты, «Вальс снежинок» и «Вальс цветов», и, конечно же, волнующее предвкушение чуда - вот классический рецепт любимого новогоднего блюда под названием «Щелкунчик». У кремлёвской версии знаменитого произведения - свои секретные ингредиенты. Так, «мягкие декорации» создают многомерность, сказочное пространство под елкой и воздушные горизонты страны сладостей. А еще в создании постановки принимал участие легендарный иллюзионист Игорь Кио. Он придумал трюки с подарочными коробками, в которых Дроссельмейер приносит детям подарки. Войдя в такую волшебную коробку, герои исчезают бесследно и…. материализуются уже на другой стороне сцены. Или же вместо одного персонажа перед изумленными зрителями возникает совершенно другой.

- Для меня всегда лучшей была постановка Юрия Григоровича, - рассказывает художественный руководитель – главный балетмейстер театра «Кремлёвский балет» Андрей Петров, - и я сам в ней танцевал. Но вот в 1993 году наш импресарио попросил «Щелкунчика» для гастролей. И я поставил спектакль. Пригласил Игоря Эмильевича Кио, чтобы он помог найти оригинальное сценическое решение. И так случилось, что поездка отменилась, а спектакль вошел в репертуар театра. Только на этой сцене мы показали его больше 300 раз, гастроли я даже не считаю. У нас всегда были аншлаги. Я заходил в зал и не мог найти свободное место, надо было либо уходить, либо просить кого-то принести стул…

За свою длинную историю этот балет получил сотни разных прочтений: символистских, минималистичных, «поющих», тех, где Дроссельмейер и его племянник – женщины, с хэппи-эндом и без (в известной постановке Михаила Шемякина Щелкунчика и Мари в конце съедают мыши). Кремлёвский «Щелкунчик» - яркий, зрелищный, волшебный и при этом необыкновенно деликатный в своем отношении к первоисточнику - идеальная постановка для того, чтобы начать свое знакомство с классическим танцем и навсегда влюбиться в него.

Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда