14 января в Кремле покажут «Щелкунчик»
Cамый исполняемый и самый новогодний балет в мире. «Щелкунчику» 130 лет – в декабре 2022 года он отметил юбилей.
Впервые зрители увидели великий балет Петра Ильича Чайковского (либретто Мариуса Петипа, постановка Льва Иванова) 18 декабря 1892 года в Мариинском театре. Надо сказать, что тогда реакция публики была неоднозначной.Сегодня же без спектакля на музыку Чайковского не обходятся Новый год и Рождество практически ни в одной стране мира.
Традиционно показывает «Щелкунчика» в новогодние праздники и театр «Кремлевский балет». Постановка народного артиста России Андрея Петрова тоже скоро отметит юбилей – уже без малого тридцать лет, с 1993 года, спектакль идет в Кремле с неизменным аншлагом. За это время его посмотрели более полутора миллионов зрителей. И можно смело утверждать, что именно благодаря кремлёвскому «Щелкунчику» несколько поколений москвичей познакомились с искусством классической хореографии.
Несмотря на то, что новогодние праздники подошли к концу, 14 января в Кремле можно будет посмотреть «Щелкунчик». Сказочной красоты декорации весом в тонну, полторы сотни фантазийных костюмов, танец Феи Драже под звучание диковинного инструмента челесты, «Вальс снежинок» и «Вальс цветов», и, конечно же, волнующее предвкушение чуда - вот классический рецепт любимого новогоднего блюда под названием «Щелкунчик». У кремлёвской версии знаменитого произведения - свои секретные ингредиенты. Так, «мягкие декорации» создают многомерность, сказочное пространство под елкой и воздушные горизонты страны сладостей. А еще в создании постановки принимал участие легендарный иллюзионист Игорь Кио. Он придумал трюки с подарочными коробками, в которых Дроссельмейер приносит детям подарки. Войдя в такую волшебную коробку, герои исчезают бесследно и…. материализуются уже на другой стороне сцены. Или же вместо одного персонажа перед изумленными зрителями возникает совершенно другой.
За свою длинную историю этот балет получил сотни разных прочтений: символистских, минималистичных, «поющих», тех, где Дроссельмейер и его племянник – женщины, с хэппи-эндом и без (в известной постановке Михаила Шемякина Щелкунчика и Мари в конце съедают мыши). Кремлёвский «Щелкунчик» - яркий, зрелищный, волшебный и при этом необыкновенно деликатный в своем отношении к первоисточнику - идеальная постановка для того, чтобы начать свое знакомство с классическим танцем и навсегда влюбиться в него.
Спектакль идет в сопровождении симфонического оркестра радио «Орфей» под управлением его художественного руководителя и главного дирижёра заслуженного артиста РФ Сергея Кондрашева.