4. Покупая франшизу, обратите внимание на партнеров, кто уже купил, сколько их, кто они. Напишите им, уточните, как идут дела. Спросите, чем помогали, а чем нет. Так делал я сам
5. Когда купили франшизу, включайтесь в работу как можно скорее. Не рассчитывайте, что все сделают за вас. Если что-то не понятно и вопрос кажется тупым, плевать, задавайте его. Спрашивайте все, что интересует! Готовьтесь активно вести соц. сети, сейчас это жизненно необходимо.
6. Важно узнать у франчайзера, какие платежи Вам предстоит платить на ежемесячной/квартальной/ежегодной основе и за что конкретно эти платежи. Ещё важнее узнать, насколько Вы можешь творить и добавлять что-то своё! Чтобы не получилось некрасивых историй
Андрей, здравствуйте и сразу извините) Жалеть не буду. Вы затронули тему, где лично я привлек не одну сотню партнеров в двух только футбольных федеральных проектах за последние 8 лет. Не считая детского бизнеса в принципе. Поэтому некоторые ваши тексты, которых вы за пару часов много "накидали" на этом ресурсе, просто очень цепляют глаз. Ладно, по пунктам пробежимся.
1. Бюджет - это в любом бизнесе основа основ. И при покупке франшизы вы должны понимать не только стоимость покупки в виде того же паушального взноса и неких дополнительных платежей. Вам нужно понимать стоимость владения, время выхода на окупаемость, учитывая убытки первых месяцев, о которых вы верно заметили. Но при этом у вас не должно быть операционного минуса в 3-6 месяцев, о котором вы говорите. Минус за счет первичных инвестиций - это да, и это вы учитываете в финмодели. Но со 2-3 месяца вы должны быть в операционном плюсе, иначе выход на окупаемость в обозримой перспективе вам не грозит. Что значит операционный плюс? Это не значит, что текущие доходы превышают текущие расходы. Если вы это и имели ввиду, то стоило бы поподробнее этот момент расписать.
2. По сути повторение пункта 1. Бюджет на рекламу должен входить в общий бюджет. Причем в регулярных платежах. Если он туда не входит - бегите) Вас дурят, говоря простым языком.
3. Нормальный адекватный франчайзор не транслирует среднюю температуру по больнице. Если вам не показывают план минимум, план оптимум и план максимум - скажите такому франчайзору "до свидания". До момента, как он такими данными обзаведется.
4. Вот тут не возразить. Главный показатель качества франшизы - отзывы действующих франчайзи. И именно поэтому новичкам рынка сложнее всего, так как действующих партнеров у них еще мало.
5. Тут вообще не понял. Естественно, что надо работать, если ты купил франшизу. Естественно, что надо вести соцсети. Естественно, нужно общаться, взаимодействовать как с управляющей компанией франчайзора, так и с другими франчайзи как с носителями практического опыта. Также у нормального франчайзи расписаны бизнес-процессы, что в каком порядке надо делать, чтобы в определенный срок запустился бизнес. Если вы предоставлены сами себе даже на старте - это повод задуматься о качестве купленной франшизы. Это не значит, что вы сидите и ждете от моря погоды. Или что кто-то сделает что-то за вас. Но вы должны после покупки франшизы понимать степень участия и степень вовлеченности УК на разных этапах запуска и открытия бизнеса.
6. Это все опять же повторение п.1, как и п.2. Это бюджет. А что касается регулярных платежей франчайзору со стороны франчайзи, того же роялти и маркетинговых отчислений (если таковые есть), то они должны быть прописаны в договоре. И поэтому любой франчайзи знает эти цифры по умолчанию. Как минимум должен знать.
Ну и приходим к тому, что пунктов тут не 6, а максимум 4. Да и те по сути весьма очевидные вещи. На дворе не 2013-2014 год, когда только начали появляться франшизы тех же детских футбольных школ. Поэтому прилагательно к вашей истории, если к вам приходит человек, который не понимает всех этих нюансов на входе, то он или в коме лежал последние 10 лет. Или находился в местах не столь отдаленных.
Приветствую Дмитрий🤝
Я лишь указал свои ошибки и что сам не сделал в 2017 году.
Тк я немного далее от продажи франшиз, возможно что-то ушло вперёд.
Текст я писал довольно давно, а вот на этой площадке - недавно)
Ваш комментарий, тем более эксперта такого уровня уже приятно
Спасибо 🤝