{"id":14279,"url":"\/distributions\/14279\/click?bit=1&hash=4408d97a995353c62a7353088166cda4ded361bf29df096e086ea0bbb9c1b2fc","title":"\u0427\u0442\u043e \u0432\u044b\u0431\u0435\u0440\u0435\u0442\u0435: \u0432\u044b\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u043f\u043e\u0437\u0436\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u0437\u0430\u0435\u0445\u0430\u0442\u044c \u0440\u0430\u043d\u044c\u0448\u0435?","buttonText":"","imageUuid":""}

Тренды кофейного рынка 2022: какой кофе мы пили в уходящем году

Конец года – самое время оглянуться назад и вспомнить, чем были наполнены прошедшие 365 дней. Одной из самых приятных составляющих каждого дня для многих из нас является чашечка вкусного и ароматного кофе. Предлагаем вам вместе с экспертами кофейного мира отследить тренды потребления кофе в 2022 году – а затем согласиться или поспорить с ними в комментариях. Приятного чтения!

1. Холодные напитки на основе кофе и кофейного концентрата

Холодные напитки на основе кофе и кофейных концентратов в тренде уже несколько лет, и в 2022 году тенденция сохранилась: продажи колд брю и кофе со льдом увеличились на 27% и 11% соответственно по сравнению с прошлым годом.

Какие напитки входят в эту категорию? Не только колд брю, айс-латте и кофе со льдом - то, что мы обычно заказываем в кофейнях летом, но и множество напитков на основе кофе в банках, которые продаются в супермаркетах (раньше их поставляли на наш рынок, например, бренды Starbucks и Coca-Cola, а теперь достойные и даже более натуральные по составу аналоги предлагают российские производители – Tasty Coffee, The Welder Catherine).

Наибольшей популярностью такой кофе пользуется у представителей поколения Z и миллениалов: они любят захватить с собой баночку холодного напитка на основе кофе, чтобы освежиться в жаркие летние дни.

Директор по маркетингу компании-производителя сиропов Monin Гурдип Синг Сэйн отмечает, что в связи с растущим потреблением подобных кофейных напитков, владельцы ресторанов и кофеен всё чаще задумываются о приобретении специального оборудования для их приготовления. Благо, на спрос есть и предложение: Гурдип, например, отдаёт предпочтение системе POUR’D от Marco. Этот агрегат позволяет готовить не только кофейные напитки на основе концентрата, но и лимонады, холодные чаи и освежающие коктейли.

Ещё один перспективный холодный кофейный напиток – нитро кофе. Его готовят на основе классического колд брю, добавляя в него газообразный азот: получается насыщенный напиток с кремовым вкусом и шапкой из пены – почти как у пива! Эксперты уверены, что спрос на нитро колд брю в ближайшие годы будет только расти.

2. Алкогольные и безалкогольные коктейли на основе кофе

Бойд Йап Мун Кит – менеджер по продукту компании Dankoff Coffee Specialist – заметил всплеск популярности алкогольных и безалкогольных коктейлей на основе кофе в этом году и прогнозирует дальнейший рост их потребления в кофейнях, барах, ресторанах и кафе. «Новое поколение потребителей любит креативные решения, им уже недостаточно классического меню напитков, – объясняет он. – И, что немаловажно, за необычный вкусовой опыт они готовы щедро платить».

Эспрессо-мартини, холодный айриш, кофе по-венски с коньяком: всем этим любители кофе в возрасте до 40 лет с удовольствием балуют себя пятничными вечерами. А владельцы заведений (причём не только специализирующихся на кофе) постоянно разрабатывают новые авторские напитки, чтобы не переставать удивлять своих гостей.

Для тех, кто не употребляет алкоголь, есть моктейли – безалкогольные кофейные коктейли. Их потребление за 2022 год возросло на 33%. Особо ценятся авторские рецепты и нестандартные сочетания вкусов: так, шеф-бариста добавляют в кофе тоники, соки и настойки. «Неудивительно: благодаря своему яркому комплексному вкусу, кофе – один из лучших продуктов для приготовления многокомпонентных коктейлей и моктейлей на его основе», – говорит Шон Тсенг, директор по развитию компании Cojaft International.

3. Новые сиропы и сезонные вкусы

Директор по маркетингу Monin Гурдип Синг Сэйн обратил внимание на то, как много кофеен в этом году стали предлагать своим гостям напитки с сиропами. И речь не только о классических вкусах – ванили, карамели или лесном орехе, но и об авторских сиропах, которые бариста и бармены варят сами из натуральных ингредиентов.

«Любители кофе не пропускают лимитированные сезонные напитки разных кофеен: например, в осеннее время традиционно популярностью пользуется пряный тыквенный латте, а с наступлением холодов у нас чаще заказывают сиропы «солёная карамель», «имбирный пряник» и «булочки с корицей», – рассказывает представитель Monin. Гурдип также с удивлением отмечает, что сезонные, на первый взгляд, сиропы в последнее время стали оставаться востребованными в кофейнях в течение всего года. А на смену традиционным сладким и ореховым сиропам начали приходить цветочные и более кислые вкусы – вишня, роза, малина, мята.

4. Кофейные напитки для здорового образа жизни

Тренд на ЗОЖ, конечно, не нов, но наиболее ярко он выражен у зумеров: представители поколения 20-летних чаще готовы переплачивать за блюда и напитки с натуральным составом и понятным происхождением.

В кофейной сфере эта тенденция проявилась в появлении так называемого «функционального кофе»: полезных коктейлей на основе кофе с добавлением витаминов, трав, отваров, протеинов, пробиотиков и даже коллагена. К матча-латте россияне уже успели привыкнуть, а самой горячей новинкой 2022 года стал латте-куркума – настоящий жидкий суперфуд.

Директор по маркетингу компании Monin призывает владельцев спешиалти-кофеен не оставлять это тренд без внимания: «ЗОЖники любят кофе за низкую калорийность и отсутствие сахара. Если же объединить кофе с полезными healthy-добавками, от посетителей не будет отбоя».

Вот такие тренды потребления кофе в 2022 году отметили эксперты кофейного рынка. А какая чашка кофе в уходящем году больше всего запомнилась вам? Обязательно пишите в комментариях! И не забудьте подписаться на наш канал, чтобы быть в курсе всех новостей мира кофе.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда