(function(m,e,t,r,i,k,a){m[i]=m[i]||function(){(m[i].a=m[i].a||[]).push(arguments)}; m[i].l=1*new Date(); for (var j = 0; j < document.scripts.length; j++) {if (document.scripts[j].src === r) { return; }} k=e.createElement(t),a=e.getElementsByTagName(t)[0],k.async=1,k.src=r,a.parentNode.insertBefore(k,a)}) (window, document, "script", "https://mc.yandex.ru/metrika/tag.js", "ym"); ym(93078421, "init", { defer: true, clickmap:true, trackLinks:true, accurateTrackBounce:true }); ym(93078421, 'hit', window.location.href);

Продажи крупным компаниям: как выходить на сделки в 50-100 миллионов в месяц через холодную рассылку

История B2B-компании, которая выходит на очень крупных клиентов с помощью холодных email-рассылок.

Всем привет! Это Фёдор Ченков, основатель сервиса холодных рассылок Respondo. Мы помогаем нашим клиентам выходить на ЛПР (лиц, принимающих решения) и делать продажи, причем не только в средние компании, но и в крупные. Как в этом кейсе.

Компания DIY Service хотела найти дополнительный источник лидогенерации. Она оказывает услуги в области трейд-маркетинга и увеличивает продажи клиентов в федеральных розничных сетях с помощью мерчендайзинга, аутсорсинга складского персонала и других инструментов.

Работает с крупнейшими российскими компаниями и брендами: X5, «Лента», «Леруа Мерлен», «Кнауф», Tikkurila, Ariston и другими. Бюджеты клиентов доходят до сотни миллионов рублей в месяц (нормальная практика для сферы торгового маркетинга).

Соответственно, задача здесь была непростой — выйти на крупные компании +- такого же уровня и начать диалог с ЛПР, чтобы постепенно вести их к продажам.

Как изначально были устроены холодные продажи крупным компаниям в DIY Service

Большая часть продаж крупным компаниям приходилась на рекомендации и личные связи. Также менеджеры активно занималась холодными звонками и немного запускали контекстную рекламу.

Рафаэль Сямиуллин
Исполнительный директор DIY Service

Около 40% наших клиентов — это все личные продажи менеджеров, координаторов и собственника компании. 30% заказчиков пришли с холодных звонков. И еще примерно столько же — со входящих приглашений в тендеры

Основная задача менеджеров по продажам в рамках холодных звонков — выйти на ЛПР крупных компаний. Способы используют разные: пробиваются через секретарей, ищут номера нужных людей на сайтах компаний или их аккаунты в соцсетях.

Суммарно за месяц выходило несколько сотен касаний с потенциальными клиентами, но конверсия была низкая: во встречи переходили порядка 2%. С Директа результат еще хуже — за месяц могло упасть порядка 5 запросов, а стоили они дорого.

При этом организация встречи с потенциальным клиентом — еще только небольшой шаг. Цикл продаж очень длинный: после встречи с клиентом тот берет время все посчитать, подумать, сравнить с другими предложениями. А если речь идет о тендерах, тут сроки растягиваются еще сильнее, так как компании могут планировать тендеры на год-два вперед.

Поэтому важный аспект в продажах крупным компаниям — это отслеживание всех сроков и поддержание общения с клиентом.

От холодных звонков к email-рассылкам

Так как крупных компаний на рынке в целом немного, а выйти на них сложно, в компании нуждались в дополнительных каналах B2B-продаж. Операционный директор DIY Service порекомендовал Рафаэлю сервис холодных рассылок Respondo.ru. Изначально тот отнесся к идее рассылок скептически, но спустя время стало интересно попробовать.

Наша команда запустила аутрич под ключ: подготовили базу адресов, цепочки писем и запустили рассылку по компаниям. И, к удивлению клиента, начали получать ответы от заинтересованных ЛПР.

Когда ты, особо ничего не делая, просто получаешь лиды из крупных компаний

Поначалу конверсия в ответ была не самой высокой, однако стало очевидно, что холодные рассылки работают на продажи крупным компаниям и с учетом небольших затрат они все равно достаточно эффективны. Ну, и есть довольно понятные точки роста, которые помогают усилить эффект.

  • Во-первых, на результат влияет тщательный подбор контактов. После того как мы совместно с DIY Service поменяли подход к базе и стали собирать ее из трейд-маркетинговой отрасли по определенным параметрам, ответов стало заметно больше. Мы планируем и дальше совершенствовать работу с клиентскими базами, чтобы улучшать результат.
  • Второе — это тексты писем. Важно, чтобы они не выглядели как спам . Условно, если рассылать всем подряд свой каталог или коммерческое предложение, это спам. Правильный же подход — выстраивать естественный и ненавязчивый диалог, заранее продумав логику писем и заточив их под конкретный сегмент клиентов.
  • Повысить конверсию в ответ помогает цепочка из нескольких писем. Вот такую примерно структуру использует DIY Service: сначала знакомится, в следующих письмах высылает подробности о компании и примеры реализованных проектов, а в конце прощается и оставляет контакты для связи.

Мы не сразу нащупали работающую цепочку писем, однако как только поменяли формат, у получателей сразу вырос интерес — после новой рассылки у меня довольно быстро случились 2 встречи. Работает это вообще неочевидным образом — мы пишем одно, даже не предлагая свои услуги, а клиент в ответ: ну-ка, ну-ка, что вы там делаете, а давайте-ка с вами встретимся».

Рафаэль Сямиуллин

Исполнительный директор DIY Service

Кому интересно, как правильно выстроить эффективные цепочки писем, рекомендую почитать эту статью — с советами и примерами, как правильно писать холодные email.

Вот примеры ответов, которые получили с рассылок

Пример ответа на холодную рассылку 1
Пример ответа на рассылку 2
Пример ответа от ген директора
Запрос кейсов
Обратная связь. Можно использовать для коррекции базы.
И Вам всего доброго, хорошего настроения и здоровья!
Выход на двух ЛПР одним махом
Все бы так отвечали!
Ну или так :)

В итоге сейчас отдел продаж получает значительную часть лидов именно через холодные рассылки. По факту это то же, что и найм человека для подготовки и отправки писем, только эффективнее и дешевле — за счет того, что часть задач автоматизируется нашим сервисом.

10% конверсии и бюджеты в 50-100 млн в месяц

Сейчас конверсия холодных писем в ответ у DIY Service порядка 10%.

В целом для B2B-сегмента это довольно хороший показатель, а в отношении продаж крупным компаниям — даже отличный.

С помощью рассылок удалось выйти на компании с бюджетами вплоть до 50-100 млн рублей в месяц. С 4 потенциальными клиентами сейчас ведутся переговоры, несколько уже на стадии подписания контракта.

Стоимость же каждого такого лида, по подсчетам компании, обходится всего в 1600 рублей.

Статистика по конверсии холодной рассылки из личного кабинета Respondo

Чуть подробнее про статистику: всего ответов 10%, 3% - это запросы прайсов, кейсов, контакты ЛПР (лиды). 271 ответ был не с той почты, на которую писали - то есть, написали на общую почту, а получили ответ, как правило, от Л(В)ПР — вот как это работает.

В целом DIY Service заметно расширила клиентскую базу, увеличила объемы обработки контактов и протестировала разные сферы: в некоторых направлениях оказалось, что интереса к их услугам совсем нет, а из других, на которые раньше не обращали внимания, наоборот, получили целевые лиды.

При этом быстрых продаж здесь нет — например, после рассылки писем крупным FMCG-компаниям несколько ЛПР ответили, предложили оставить документы для верификации в качестве возможного поставщика и договорились, что в будущем будут приглашать DIY Service в тендеры. В одной из таких компаний тендер планируется только в феврале 2025 года. Что поделать, таков рынок — поэтому DIY Service заводят все сделки в CRM, чтобы вовремя напомнить о себе и заявиться в тендер.

Рафаэль Сямиуллин
Исполнительный директор DIY Service

«Неочевидный момент, касающийся компаний поменьше: на рынок периодически приходят новые игроки, для которых многие вещи в новинку — они потенциально могли бы получить от нас пользу, но банально не знают про нас. Я вижу это по рассылкам — когда ЛПР довольно быстро отвечают, активно проявляют интерес к услугам и запрашивают подробности».

Я думаю, вы согласитесь, что продажи крупным компаниям с многомиллионными бюджетами — это настоящая боль. Если вы знаете другие эффективные способы с хорошей конверсией, делитесь в комментариях, обещаю никому не рассказывать :)

0
98 комментариев
Написать комментарий...
Egor Moskvin

Были ли уже продажи с этого канала?

Ответить
Развернуть ветку
Фёдор Ченков
Автор

Денег пока нет, с такими чеками цикл сделки очень длинный, договора со старыми подрядчиками могут заключаться на несколько лет, только по истечению этого срока будет тендер - и потом, возомжно, победа в нём. Но, тем не менее, уже несколько догворов в процессе подписания есть.

Ответить
Развернуть ветку
Egor Moskvin

Про договора в процессе подписания как-то упустил сначала. Тогда круто конечно

Ответить
Развернуть ветку
95 комментариев
Раскрывать всегда