Фёдор Ченков

+2031
с 2017

Основатель компании ВендоСофт и сервиса для B2B продаж respondo.ru, венчурный инвестор (подробнее тут - fedya.cabinet.fm), пишу про B2B продажи и инвестиции

393 подписчика
30 подписок

Эрна, добрый день! Спасибо за комментарий.
А вот по нашему (и не только) опыту - единственно возможный способ привлечь холодного клиента - это холодные продажи.
Вот например один из последних кейсов, там компания через нас вышла на ЛПР из компании с выручкой в 73 млр рублей
https://vc.ru/marketing/1395238-kak-holodnye-b2b-rassylki-pomogayut-vyiti-na-lpr-kompanii-s-vyruchkoi-73-mlrd-v-god
А входящие лиды, и по нашему опыту, и по опыту наших клиентов - это как раз, как правило, небольшие компании. Да, большие тоже бывают.
Но, повторюсь, лично у нас 80% крупняка - это именно холодные продажи, с первым контактом верез Respondo.
Но вообще контент маркетнг мы тоже сейчас запускаем самостоятельно, спасибо!

Да, там такой закон. Но, по свидетельствам очевидцев, все пишут всё равно.

это как раз потому что он работает. Это как электричество, вода, интернет, свежий воздух. Пока оно етсь - никто не замечает.

1

Михаил, спасибо за комментарий! Хоть и рекламный, с реф ссылкой :) Но полезный! :) Тут есть моментик, на картах обычно только один адрес указан. А у компаний их обычно несколько и важно писать на более подходящий.

1

Я там к журналисту подошёл и говорю - скажите, вы получаете спам по смс?
А этот упырь написал "здравствуйте, я рассылаю спам!")
Так что не впервой.
Там речь была про проект smsnenado.ru, который боролся с смс спамом. Да и Респондо тоже не спам, если вчитаться..)

Ну, мы считаем, что адреса, расположенные на сайтах компаний, нужны для того, чтоб на них писали. И что это адреса компании. Иначе как жить вообще.

Нормально, если закрывается около 15% лидов в течение полугода. Хотя у нас есть кейсы с крупными сделками в течение месяца после рассылки - в профиле

1

Штука в том, что письма мы шлем в большинстве случаев на общие ящики. И письма секретарь пересылает ЛПР.
И цепочка писем может быть такой:
* попытаться связаться с одним ЛПР (маркетологом, например)
* не ответили? попытаться связаться с другим ЛВПР (РОПом)
и секретать с какой-то вероятностью пересылает эти письма ЛПР, и тот с какой-то вероятностью отвечает. То есть, воронка не такая, как если бы одному человеку что-то слали. Вот слайдик из моего недавнего выступления на Суровом Питерском СММ:

Подготовка у нас занимает около месяца - написать письма, согласовать, собрать базу, согласовать, прогреть ящики, проверить доставляемость, переписать, если что. В письмах не пишем, обычно понятно, что контакты с сайта компании.

Мы рекомендуем рассылать только по тем адресам, которые указаны на сайтах компаний. Также, чтоб не попасть под закон о рекламе, не надо писать рекламные письма. Письма должны быть направлены на выход на ЛПР. Вообще, можете мне написать в телегу, fchenkov, вышлю документ про снижение юридических рисков.

Можно попробовать наш сервис Respondo, тут написано, как собрать базу в 50 контактов и запуститься беплатно, получить первые лиды:
https://respondo.ru/docs/123

1

На самом деле, совсем уж таких прям негативных ответов у нас мало. В b2b деловая переписка - это норма, и мы хорошо пишем письма и подбираем базы. Но бывают ответы с раздражением, как на картинке - когда по ошибке написали не туда (не всегда точно можно знать, как устроены продажи в компании). Надо отвечать в духе "спасибо большое за ответ, извините за беспокойство, прекрасного дня!"

Как правило, более-менее крупные компании хотят запуск под ключ, небольшие запускаются сами. Можно начать с одного аккаунта, это стоит 2700 в месяц и если все сделать верно - даёт около 8 лидов, из которых более чем реально закрыть одного клиента. Если всё ок, то можно увеличивать число аккаунтов. Некоторые начинают сразу с бОльшего коливества аккаунтов.

Ну это довольно типично, потому что делают рассылки как правило через сервисы массовых рассылок, и письма в итоге уходят в спам. Надо делать рассылку через наш сервис
https://respondo.ru/docs/otlichie
и писать письма, как описано тут:
https://respondo.ru/docs/123
ну или заказать запуск у нас или Комплето и всё будет хорошо

1

Ну вообще, может как-нибудь напишу, как продавать через кейсы. Это же целый процесс. У нас только процетов 10 клиентов соглашается сделать кейс. Потом я делаю интервью. Потом монтируем. Потом утверждаем. Потом менеджер подбивает фактуру. Всё собирается в статью. Дизайнер делает иллюстрацию.. В общем, всё очень просто.. :)

2

Не уверен насчёт прям бума! :) Кажется, большинство до сих пор не верит, что это работает.

3

Да, конечно, позволяет, вот так это выглядит, обычно ставим 2-3 дня между письмами

1

Да, сам постоянно вижу "кейсы" без статистики нормальной, поэтому стараюсь писать максимально подробно, да ещё и видео интервью записываю!

2

Александр, во-первых, это выручка на момент создания кейса. Клиенты со временем продолжали платить и ROMI продолжал расти.
Что касается себестоимости, то я не знаю, тут главное что маркетолог и компания довольны - они сравнивают с другими каналами, и там отдача была меньше.

Анна, спасибо за вопрос! Клиент не рассказал, как собирает базы, видимо. Но мы сами для клиентов обычно собираем базу в Контур Компас, подробнее про разные варианты можно посмотреть тут, раздел "где брать контакты":
https://respondo.ru/docs

Была похожая статья про пельмени. Там человек тоже делал вкусные натуральные пельмени. И тоже забивал на маркетинг!
Думаю, если бы упаковка была такой, то можно было бы и цену стаивить выше, и покупали бы больше. Это, конечно, не точно. Но как упаковано на фото выше - оно точно выглядит так себе.
https://vc.ru/tribuna/1047415-pochemu-moe-proizvodstvo-pelmenei-umiraet?comment=7181869

4