Мир Дикого Запада: почему «компании-кентавры» обходят «единорогов»

Мир Дикого Запада: почему «компании-кентавры» обходят «единорогов»

Кто такие «кентавры» и «единороги» в мире бизнеса, и почему сегодня вектор доверия инвесторов сместился на бурный поток локального рынка? А также, как местным компаниям продвигать свое дело и увеличивать прибыль с помощью платежных решений – рассказываем.

Про «юникорнов» многие знают если не из финансовых новостей, то из личного пользовательского опыта. Пожалуй, нет ни одного человека в цивилизованном мире, кто бы не пользовался WhatsApp, UBER или их аналогами. К сказочным животным относят компании, чей годовой оборот составляет 1 млрд долларов. Как правило, это компании из финтеха и IT-сферы.

Сила единорогов – привлекать инвесторов в потенциально успешный проект, который способен принести большую прибыль и быть выгодным на мировом рынке. Однако сегодня инвестиции в глобальный проект – риск, который невозможно предугадать. Новая геополитическая обстановка и то, насколько мир, в том числе финансовый, стремительно меняется, останавливают инвесторов вкладывать деньги в стартапы, которые нацелены на большую арену. Никто не знает «на какой стороне» выгодно будет работать завтра.

Вектором развития становится локальность. Здесь просчитать риски и вовремя сменить тактику проще. Так в истории стартапов появились «кентавры» с годовым доходом 100 млн долларов. Их значительно меньше. И, как это ни странно, но «кентавры» перегнали «единорогов» в уникальности. Инвесторы делают ставку на них и на понятные отрасли, которые точно принесут прибыль. Это про бизнес здесь и сейчас, а не в возможном будущем. Основная сфера остается прежней – DeepTech с симбиозом направлений: кибербезопасность и дроны, финансовые продукты и платежные решения — одни из основных в поле зрения инвесторов. Если «единороги» придумывают на завтра, то «кентавры» зарабатывают на этом сегодня.

Сфера DeepTech в наши дни осваивается многими компаниями и уже приносит прибыль. Фудтех – одно из направлений. Только за первое полугодие 2021 года в эту сферу было инвестировано 16,3 млрд, по данным New Retail.ru. Практически каждый продуктовый ритейл работает с онлайн-продажами и доставкой, пользуясь современными технологиями, в том числе при приеме оплат от клиентов.

Предоставлять сервис по ожидаемому клиентскому запросу – один из важных критериев фудтеха. Покупатель быстро привык к простым, интуитивным интерфейсам при оформлении заказа и того же ожидает при оплате. Платежные решения от LIFE PAY работают в том же векторе – скорость, простота и безопасность.

Например, магазин, который работает с собственной службой доставки, может установить на смартфоны сотрудников платежно-кассовое приложение LIFE POS и принимать оплаты так, как удобно клиенту. По QR-коду, наличными, картой, раздельная оплата в одном чеке, а также где угодно: в квартире у клиента, в парке на лавочке или в торговой точке. Покупатель получит электронный чек, а ФНС – отчетность: приложение работает по облачному принципу.

Локальным бизнесам нужны новые решения во всем, они приносят прибыль и упрощают рабочие процессы. Это касается ведения учета и отчетности, а также контроля за оборотом продукции и управления персоналом. Интеграции 1С: Бухгалтерия и 1С: Управление торговлей с LIFE POS позволяют работать со всеми элементами в режиме одного окна. Это минимизирует возможные ошибки и сведет к нулю человеческий фактор.

Помимо новых предложений, своим клиентам можно вернуть привычный сценарий оплат, от которого покупатель был не готов отказываться – платеж телефоном в одно касание. NFC-микрочип от LIFE PAY работает по принципу ушедших PAY-сервисов, которые в России пользовались наибольшей популярностью. NFC-чип входит в Систему быстрых платежей (СБП) и, помимо возвращения клиентам хорошей привычки, позволит бизнесу сэкономить на эквайринговой ставке – 0%.

Компаниям любого масштаба и оборота важно не просто сохранить уникальность своего направления, а предложить клиентам то, что им нужно прямо сейчас. В этом сегодня состоит особенность и привлекательность для инвесторов.

Мир Дикого Запада: почему «компании-кентавры» обходят «единорогов»
11
Начать дискуссию