Доставляем правильно: как бизнесу работать с курьером

Доставляем правильно: как бизнесу работать с курьером

Какой способ работы с курьером выбрать: найти на аутсорсе или оформить его в штат и развивать собственную службу доставки? Разбираемся в нюансах.

По данным, которые приводит издание РБК, рынок доставки в России за 2021 год вырос практически на 20%. Сегодня почти все сферы бизнеса предлагают клиентам услуги курьерской доставки «от двери до двери». Многие взяли вектор на развитие собственного сервиса, а кто-то пользуется услугами сторонних компаний.

Аутсорсинг

Аутсорсинг подразумевает наём внешней компании. Как правило, она занимается обработкой заказов, логистикой и приёмом оплаты. Нанять отдельную организацию для того, чтобы та занималась всеми процессами доставки товаров, может бизнес, у которого большой объём работы и есть необходимые ресурсы. Среди плюсов аутсорсинга — скорость: большой штат сотрудников быстрее справится с заказами, принесёт прибыль и увеличит продажи.

При выборе такого способа необходим не только бюджет, но и готовность к сюрпризам. Контролировать процессы работы невозможно. В том числе приём оплаты и возврат. О проблемах и недовольстве клиента можно узнать только в том случае, если они дойдут до основного заказчика.

Корпорациям, у которых работают удалённые курьеры, используя свое приложение для доставки товаров компании, можно внедрить платёжный модуль Checkout от LIFE PAY. Он позволяет принимать платежи в уже существующем курьерском приложении. Так можно минимизировать риски обмана с приёмом оплат от сотрудников на выезде.

Собственный сервис доставки

Собственную курьерскую службу создают компании, для которых важно доносить ценности бренда через все каналы взаимодействия с клиентом. Неудачный опыт с доставкой может стоить организации потери будущих покупателей. Отзывы в соцсетях и агрегаторах сегодня способны как увеличить объёмы продаж и привлечь инвесторов, так и оставить негативные ассоциации с брендом и обеспечить уход партнёров.

В работе с собственным сервисом можно контролировать качество оказания услуг. Обратная связь помогает вовремя реагировать на недочёты и тут же их исправлять, формируя лояльность клиентов и пул постоянных покупателей. А также контролировать самих сотрудников, начиная с приёма оплаты и заканчивая их производительностью.

Для того чтобы избежать работы с нечистыми на руку курьерами, можно установить на их смартфоны платёжно-кассовое приложение LIFE POS от LIFE PAY. Оно позволяет принимать оплату на месте у клиента любым способом: наличными, картой и по QR-коду через Систему быстрых платежей (СБП).

Приложение работает в связке с облачной кассой, чтобы все платежи проходили по закону: клиент получает электронный чек, а налоговая — отчётность. Вся информация о продажах фиксируется в личном кабинете руководителя — обмануть не получится.

LIFE POS позволяет отменять позиции в заказе в том случае, если покупатель решил отказаться от части позиций. Настроить доступ курьера к статусу также можно в личном кабинете, например оставив эту функцию на удалённого сотрудника во избежание обмана.

Конечно, на сто процентов контролировать сотрудника на выезде не получиться. Стоит учитывать человеческий фактор. Но сила психологии играет не последнюю роль: курьер знает, что все автоматизировано, и вряд ли будет рисковать.

А для увеличения скорости приёма оплат клиентам можно предложить расплачиваться с помощью телефона — в одно касание.

NFC-микрочип от LIFE PAY позволяет принимать оплату по сценарию PAY-сервисов: приложил телефон к терминалу — оплатил покупку. NFC-чип входит в Систему быстрых платежей, по которой ставка по эквайрингу — 0%. Так компании могут существенно сэкономить на издержках.

11
Начать дискуссию