{"id":14294,"url":"\/distributions\/14294\/click?bit=1&hash=434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","hash":"434adac65d5ae5d3e2e945d184806550325dd9068ef9e9c0681ca88ae4a51357","title":"\u0412\u043d\u0435\u0434\u0440\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0418\u0418 \u043c\u043e\u0436\u0435\u0442 \u043f\u0440\u0438\u043d\u043e\u0441\u0438\u0442\u044c \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u044f\u043c \u043c\u0438\u043b\u043b\u0438\u0430\u0440\u0434\u044b \u0432 \u0433\u043e\u0434","buttonText":"","imageUuid":""}

Как мы КОФЕ на доставку развивали…

Прежде чем рассказать о том, как мы запускали сервис “доставки кофе”, наверно будет правильным рассказать, как вообще нам в голову пришла эта идея.

Дело было вечером, делать было нечего… )) И мы с мои партнером по бизнесу ( у нас одна небольшая кофейня в центре Екатеринбурга) решили, что нужно как-то дальше развивать наше кофейное направление, чтобы не стоять на месте.
Напомню, на дворе сентябрь 2022 года, со всеми его вытекающими…

Еще до СВО, мы с партнером задумывались об открытии еще одной кофейни, но уже с посадкой и акцентом на завтраки, и даже подсчитали примерные затраты:

небольшая кофейня с 30 посадочными местами и до СВО, выходила, по нашим расчетам, примерно 5,5 млн +30% непредвиденные (7- 7.2 млн.), что тогда казалось совсем не маленькой суммой, а когда объявили СВО, все цены взлетели еще на 30-40%(особенно затраты на стройку) и вкладывать такие деньги в подобный проект стало очень рискованно.

Мы начали смотреть, какие еще есть варианты развития, чтобы без серьезных финансовых вложений, можно было увеличить выручку компании.

Так мы пришли к доставке.

Гипотеза.

На первый взгляд проект выглядел очень интересным и перспективным:

  • Минимальные риски для запуска и проверки гипотезы
  • Мировой тренд на “деливери”
  • Простая реализация
  • Возможность масштабирования в формате dark cafe.
  • Развитие приложения доставки кофе, как отдельного проекта.
  • Очень удачная локация- самый центр города
  • Понимание, что мы можем сделать лучше, чем существующее предложение на рынке.

Чтобы узнать , а как люди относятся к такому формату , мы запустили опрос в нашем телеграмм канале: https://t.me/ParaCoffee, , на тему “что нам улучшить/добавить/изменить, чтобы стать лучше?”

Опрос показал, что наиболее часто упоминаемым стала, как раз-таки, доставка кофе. Мы посчитали, что это хороший знак и принялись разрабатывать план по внедрению сервиса.

На все про все, мы выделили 2 месяца.

Подготовка.

Первые две недели, ушли на подготовку всего необходимого для доставки:

  • заказали термосумку
  • разработали простенького бота для приема заказов
  • написали несколько инструкций для напарников

На третьей неделе сделали первые полевые тесты с доставкой.
забегая вперед, скажу, что тестов в процессе запуска было оооочень много, но об этом ниже.

- проверили остывание напитков
- протекание крышек
- смоделировали заказы от клиентов, на корректность работы бота

На четвертой неделе убрали явные косяки и приготовились к полевым запускам.

Для этого мы на нашем канале сделали клич, что собираемся протестировать доставку и попросили желающих принять участие и перейти в новую группу. За пару дней перешло 56 желающих.

Запуск.

Запуск мы планировали делать постепенный, чтобы можно было поэтапно исправлять косяки в работе.

Доставку осуществляли сами, чтобы понять всю специфику работы, для составления инструкций будущим курьерам.

Так в первый день мы собрали 23 заказа и собрали кучу положительных отзывов.

В тот день я прошел более 26000 шагов и понял, что на своих двоих много не находишь. Мы заимели себе двухколесного друга- сигвей Xiaomi Ninebot Mini. С ним доставка стала гораздо быстрее.

Тесты продолжились…

Второй день принес уже 42 заказа

Третий 64. Несколько раз нам приходилось полностью останавливать доставку, по причине того, что не справлялись.

На четвертый уже 92

на пятый мы отвезли 102 напитка и решили, что достаточно бесплатных тестов, нужно переходить на платные заказы.

За это время мы собрали очень много обратной связи. Значительно изменили работу бота, сделали свои ложементы из термоизоляционной пены, в которых напиток даже при -10 незначительно терял температуру.

Полностью устранили вопрос проливания кофе, сделали двойные крышки, одна прозрачная, сверху обычная. Это позволило полностью устранить протекания. Для доставки мы перепробовали порядка 10 видов молока, чтобы получить идеальную пенку, которая сохранится за время доставки.

Всю территорию мы разбили на конкретные зоны, чтобы и клиенты и бариста, могли четко понять находятся ли заказ в зоне доставки

После каждой доставки мы собирали обратную связь, чтобы понять, насколько клиентам нравится наш продукт :

Вырабатывали самые лучшие траектории проезда до тех или иных объектов

С каждой доставкой наши показатели только улучшались

В итоге мы были готовы к коммерческому запуску.

День истины.

В середине ноября мы запустили платную доставку, со скидкой 50% от обычной цены.
И.... эйфория закончилась.

Динамика была удручающей:

Первый день доставки - 25 заказов;

Второй - 23
Третий- 19
Четвертый 15
Пятый 13...

Наш финплан полностью был разрушен.

Что самое плохое, что большая часть (80%) заказов приходилась на первую половину дня. Это говорило о том, что нужно будет иметь больше курьеров утром, а днем они бы сидели без работы, а найти тех, кто хочет работать только утром , задача крайне непростая.

По нашим подсчетам, даже при 100 заказах, прибыльность данного “предприятия” оставалась под вопросом. А когда еще начали искать курьеров, и столкнулись с тем, что наше предложение не конкурентно по рынку, ответ по дальнейшей судьбе проекта напрашивался сам по себе.((

Мы даже заготовили дизайн флаеров

Но поняли, что нет смысла пробовать запускать промоутеров , поскольку уже было понятно , что ценности для клиентов наша услуга не представляет.

Отрицательная динамика быстро нас отрезвила и мы решили, что не стоит продолжать данный проект .

Про затраты:

12 000- две термосумки

10 000- бот доставки

4000- работа дизайнера

1600- два самодельных ложемента

8 000- доп. расходы на бариста.

21 000- отладка напитков и тестовые заказы

Работа основателей - бесценно )

ИТОГО : 52600

Считаю, что это был замечательный опыт, который, за небольшие деньги, доказал ошибочность наших суждений и что пока рынок еще не готов к данному сервису настолько , чтобы им было выгодно заниматься.

Надеюсь наша статья поможет тем, кто только решает запустить свой сервис доставки кофе и подскажет какую-то более успешную модель для развития, нежели доставка кофе.

Всем яркого дня и отличного настроения !

0
8 комментариев
Написать комментарий...
Вероника Чернушич

Приятно читать! Авторам развития, и роста как курьеров, так и заказов)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Канишев
Автор

🤗

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Gulyaev

Попробуйте ценообразование для клиента "цена кофе + цена доставки".

Так хоть будет шанс свести концы с концами и проверить гипотезу про бизнес в плюс (до этого вы проверяли гипотезу про бизнес точно в минус, не учитывая стоимость доставки и давая скидки).

Мало ли, вдруг найдете 100 клиентов в день, которые готовы платить за доставку горячего и хорошо сваренного кофе не выходя из дома.

Ответить
Развернуть ветку
Бот ЦИПсО #66213
СВО

🤮

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Очень интересно, но вполне ожидаемо. Хотя очень интересно какую вы установили стоимость доставки.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Канишев
Автор

Сама доставка была бесплатной

Ответить
Развернуть ветку
Дмитрий Жучков

Вы же сами написали
—-
В середине ноября мы запустили платную доставку, со скидкой 50% от обычной цены.
И.... эйфория закончилась.
—-

Ответить
Развернуть ветку
Александр Канишев
Автор

50% от цены напитка)

Ответить
Развернуть ветку
5 комментариев
Раскрывать всегда