Изучение аудитории бизнеса методом когортного анализа
Особенности, цели выполнения и преимущества когортного анализа целевой аудитории бизнеса. Функциональные возможности когортной аналитики в рамках сервиса Контур.Пульс
Современные реалии бизнеса показывают, что деления клиентов на сегменты уже недостаточно. Причиной тому множество различных факторов, прямым образом влияющих на эффективность бизнес-процессов. Крайне важно, сколько денег приносят клиенты, привлеченные по определенным рекламным акциям. Не менее значимый момент - эффективность вложений в маркетинг и продвижение бизнеса.
Чтобы понять собственный бизнес со всех сторон и развивать его сразу по нескольким направлениям, необходимо обратиться к когортному анализу.
Смысл метода
Когортный анализ представляет собой методику изучения пользовательских групп и клиентов, объединенных определенными признаками. Классификация клиентов практикуется маркетологами и проект-менеджерами. В связи с этим предлагаем рассмотреть когортный анализ с точки зрения маркетинга и менеджмента.
Для чего нужен когортный анализ?
С глобальной точки зрения данный метод анализа позволяет наилучшим образом изучить аудиторию компании, а также выполнить оптимизацию рекламных проектов. Когорты необходимы для корректного подсчета следующих показателей:
• Стоимость расширения клиентской базы по рекламным проектам.
• Конверсии вследствие продуктивных изменений.
Сферы применения
Предлагаем разобрать основные категории бизнесменов, для которых данный анализ действительно актуален:
• Бизнес при наличии наработанной базы клиентов. Для начала следует собрать информацию по рекламным проектам и привлеченной аудитории клиентов как минимум за 2-3 месяца.
• Длительный период сделки. Практика указывает на то, что метрика редко предоставляет полезные инсайты продовольственным магазинам или общепиту. При этом она отлично зарекомендовала себя в B2B и B2C, когда клиентам необходимо некоторое время на оформление сделки.
• Наличие прямой зависимости от клиентской базы. Речь идет о приложениях, платных сервисах, онлайн-магазинах и прочих платформах. К примеру, бизнес является подрядчиком сразу нескольких федеральных компаний и сотрудничает исключительно с ними. В таком случае классификация клиентов на сегменты не является оправданным подходом.
Задачи когортного анализа
Данная методика анализа позволяет выявить дисбаланс в клиентской структуре. С ее помощью можно прийти к предварительным выводам и решить следующие проблемы:
• Компания нарастила аудиторию, но быстро начала ее терять.
• Старые клиенты быстро утрачивают интерес к продуктам и услугам, поэтому приходится привлекать новую аудиторию.
• Бизнес испытывает трудности при попытке выстраивания повторных продаж.
• Компания практически не имеет лояльных клиентов, что приводит к довольно высоким расходам на рекламное продвижение.
Выполнить комплексный когортный анализ бизнеса быстро и профессионально поможет сервис Контур.Пульс. Данная система служит наиболее функциональным решением для контроля за бизнес-процессами, а также изучения клиентской базы.