Изучение аудитории бизнеса методом когортного анализа

Особенности, цели выполнения и преимущества когортного анализа целевой аудитории бизнеса. Функциональные возможности когортной аналитики в рамках сервиса Контур.Пульс

Изучение аудитории бизнеса методом когортного анализа

Современные реалии бизнеса показывают, что деления клиентов на сегменты уже недостаточно. Причиной тому множество различных факторов, прямым образом влияющих на эффективность бизнес-процессов. Крайне важно, сколько денег приносят клиенты, привлеченные по определенным рекламным акциям. Не менее значимый момент - эффективность вложений в маркетинг и продвижение бизнеса.

Чтобы понять собственный бизнес со всех сторон и развивать его сразу по нескольким направлениям, необходимо обратиться к когортному анализу.

Смысл метода

Когортный анализ представляет собой методику изучения пользовательских групп и клиентов, объединенных определенными признаками. Классификация клиентов практикуется маркетологами и проект-менеджерами. В связи с этим предлагаем рассмотреть когортный анализ с точки зрения маркетинга и менеджмента.

Изучение аудитории бизнеса методом когортного анализа

Для чего нужен когортный анализ?

С глобальной точки зрения данный метод анализа позволяет наилучшим образом изучить аудиторию компании, а также выполнить оптимизацию рекламных проектов. Когорты необходимы для корректного подсчета следующих показателей:

• Стоимость расширения клиентской базы по рекламным проектам.

• Конверсии вследствие продуктивных изменений.

Сферы применения

Предлагаем разобрать основные категории бизнесменов, для которых данный анализ действительно актуален:

• Бизнес при наличии наработанной базы клиентов. Для начала следует собрать информацию по рекламным проектам и привлеченной аудитории клиентов как минимум за 2-3 месяца.

• Длительный период сделки. Практика указывает на то, что метрика редко предоставляет полезные инсайты продовольственным магазинам или общепиту. При этом она отлично зарекомендовала себя в B2B и B2C, когда клиентам необходимо некоторое время на оформление сделки.

• Наличие прямой зависимости от клиентской базы. Речь идет о приложениях, платных сервисах, онлайн-магазинах и прочих платформах. К примеру, бизнес является подрядчиком сразу нескольких федеральных компаний и сотрудничает исключительно с ними. В таком случае классификация клиентов на сегменты не является оправданным подходом.

Задачи когортного анализа

Данная методика анализа позволяет выявить дисбаланс в клиентской структуре. С ее помощью можно прийти к предварительным выводам и решить следующие проблемы:

• Компания нарастила аудиторию, но быстро начала ее терять.

• Старые клиенты быстро утрачивают интерес к продуктам и услугам, поэтому приходится привлекать новую аудиторию.

• Бизнес испытывает трудности при попытке выстраивания повторных продаж.

• Компания практически не имеет лояльных клиентов, что приводит к довольно высоким расходам на рекламное продвижение.

Выполнить комплексный когортный анализ бизнеса быстро и профессионально поможет сервис Контур.Пульс. Данная система служит наиболее функциональным решением для контроля за бизнес-процессами, а также изучения клиентской базы.

Начать дискуссию