Оборачиваемость товаров на Wildberries. Как посчитать? + Бонус табличка для расчета скорости оборачиваемости

Оборачиваемость товаров на Wildberries. Как посчитать? + Бонус табличка для расчета скорости оборачиваемости

Для маркетплейсов оборачиваемость товаров=оборачиваемость денег, так как товар главный актив бизнеса на Вайлдбериз. Как эффективно работает ваш капитал? Это корень бизнеса.

Что такое оборачиваемость товаров - это срок в днях/месяцах, за который вы продадите полностью закупленный товар и ваш вложенный капитал вернется к вам в руки

Как посчитать оборачиваемость товаров в месяц или неделю?

Понедельно

Чтобы посчитать оборачиваемость запасов в днях по каждому товару , нужно остаток в товара в реальном времени разделить на количество продаж за неделю и умножить на количество дней (7 дней)= показатель оборачиваемости в днях.

Разберем на примере:

У вас за неделю купили 20 конфет, на остатке у вас их 115 штук. Расчет будет таким 115:20*7 = 40 дней динамика оборачиваемости товара.

Помесячно

Логика на расчет оборачиваемости та же самая. Формула расчета оборачиваемости в днях: Остаток в товара в реальном времени разделить на количество продаж за месяц и умножить на количество дней (30 дней)= показатель оборачиваемости в днях.

Разберем на примере:

У вас за месяц купили 55 шоколадок, на остатке у вас их 90 штук. Расчет будет таким 90:55*30 = 49 дней срок оборачиваемости продукции.

Как посчитать средний показатель оборачиваемости за месяц по всем товарам?

Идем тем же путем. Но считаем общий объем данных по товарам. Общий остаток в товара в реальном времени (у нас это шоколадки и конфеты) разделить на общее количество продаж продукции за месяц и умножить на количество дней (30 дней)= показатель оборачиваемости в днях.

Разберем на примере:

У вас за месяц купили 55 шоколадок и 20 конфет = в общем 75 шт, на остатке у вас 90 шоколадок и 115 конфет = 205 штук. Расчет будет таким 205:75*30 = 82 дней срок показатель оборачиваемости по товарной матрице.

Оборачиваемость капитала. Как считать эффективность за год?

Есть по сути простая формула, которая вам в этом поможет

Прибыль за месяц по всем товарам разделить остаток товара в деньгах на данный момент= процент рентабельности капитала.

Разберем на примере за месяц:

Прибыль за мес по всем вашим товарам составила 500 000 руб. В остатке на складах у вас 1 200 000 руб.

500 000:1 200 000*100=41% рентабельность вашего капитала

Чтобы узнать рентабельность за год

500 000:1 200 000*12*100=500% годовых рентабельность вашего капитала

Оборачиваемость денег в товаре логика расчета. К примеру, вы закупили товара на 1 миллион, продали за 2 мес и получили прибыль 100 тыс. руб за 1 оборот. Сколько мы обернем и получим с этого капитала за год? Для этого 12 мес(год) делим на 2 мес нашей оборачиваемости товара = итого вы можете совершить 6 оборотов за год и заработать с этого 1 миллиона 600 тыс.

Соответственно чем больше оборотов Вы сможете сделать, тем эффективнее будет работать ваш капитал и тем больше Вы заработаете. Рассмотрим другой пример к примеру вы взяли 1 млн и прокрутили его за 1 день к примеру заработав 10 тыс руб . Да маржа небольшая по сути, НО если посчитать эффективность капитала за год = 360 дней по 10 тыс = 3 600 000 вы сделали= 360% годовых. При этом у вас нет застоев и тд.

В чем основная мысль? Всегда в вашей голове, как у предпринимателя должна быть установка: Прокрутить ваш капитал как можно быстрее и за каждый оборот делать как можно больше прибыли.

Рекомендуемая динамика оборачиваемости Wildberries

Вайлдбериз любит кабинеты со средней оборачиваемостью до 60 дней. Но идеальные нормативы по сути до 30 дней. Оборачиваемость ваших товаров напрямую влияет на объем заказов на маркетплейсе. Если у вас остаток сильно выше заказов, которые вы получаете, то даже если у товара высокие продажи, но остатки очень большие ВБ занизит вам количество заказов и их будет становится все меньше.

Как повысить оборачиваемость товарных остатков?

  • лучше делать поставки в среднем 1 раз в неделю, чтобы объем товара на остатке был не больше чем для продаж на ближайшие 2-3 недели
  • товары с очень низкой оборачиваемостью, вставлять в акции маркетплейса по возможности
  • свериться, насколько адекватна ваша цена=качество относительно конкурентов в вашей нише
  • попробуйте изменить главное фото, добавить или наоборот убрать инфографику, изменить ракурс, фон и тд. В идеале замерить СТР с помощью внутренней рекламы WB на небольших бюджетах 200-500 руб
  • установить неликвидные товары в рекомендации к вашим топовым позициям, тогда покупатели смогут увидеть эти товары и возможно они их заинтересуют
  • использовать внутреннюю рекламу, если ее правильно настроить она вполне рентабельна, например у нас все ок))
  • также внешний трафик трагет, телеграм каналы и тд. Это тоже круто работает у нас)

+ БОНУС ОТ МЕНЯ ЗА ПОДПИСКУ НА МОЙ ТЕЛЕГРАМ КАНАЛ . Таблица просчета оборачиваемости и рентабельности капитала.

Для этого подпишись на канал, там новости выходят быстрее. И каждую среду я, селлер с опытом более двух лет разбираю ваши карточки!

И напиши мне в лс @proko_irina "ХОЧУ ТАБЛИЧКУ ПО ОБОРАЧИВАЕМОСТИ"

44
Начать дискуссию