{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Запуск первого в России B2B-сервиса по ремонту вагонов

На момент создания сервиса рынок ремонта грузовых вагонов был разрознен, а ценовая политика никак не регулировалась. Владельцы вагоносоставов терпели убытки из-за простоев, ведь только поиск исполнителя мог занять до нескольких недель, не говоря уже о долгом процессе обмена документами.

Вагонмастер вырос из необходимости объединить всех участников рынка и сделать ремонт вагонов доступной и быстрой услугой. Сервис полностью автоматизирует организацию ремонта подвижного состава, в 3 раза увеличивает скорость проведения заявок и упрощает общение между заказчиком и исполнителем.

Сейчас в системе зарегистрировано 317 крупных и средних компаний-заказчиков и 198 вагоноремонтных депо.

В первый же день встречи с клиентом, по пути в наш центральный офис, мы попали на ж/д переезд и наблюдали медленно проезжающий перед нами товарный состав и уже тогда смогли обсудить типы вагонов, виды поломок и детали, которые чаще других выходят из строя.

Россия — огромная страна с более чем 200 вагоноремонтных депо. Но для заказчиков нашего клиента найти подходящее из них было непросто: процесс согласования затягивался, и простои составов приносили убытки. Поэтому Вагонмастер в первую очередь призван оптимизировать поиск подходящего депо, учитывая главные критерии:

  1. Время. Благодаря интеграции со специализированными сервисами (АСУ ТК и СТМ) клиент сразу получает информацию о сроках ремонта, куда заложено, в том числе, и время на транспортировку сломавшегося вагона до депо и обратно.
  2. Стоимость. От каждого депо клиент получает расчет индивидуальной стоимости ремонта. Нет, это не маркетинговая история, когда мы предлагаем клиенту «специальную акцию» — мы плотно сотрудничаем с ж/д компаниями, от которых получаем актуальные данные о состоянии вагона. Нет нужды обзванивать все депо и искать исполнителя. Заполнив небольшую форму с основными сведениями о вагоне, уже через 15 минут заказчик получает предложения по ремонту от разных депо.

Интерфейс

При создании интерфейса мы делали упор на простоту и интуитивность, так как основные пользователи сервиса — начальники цехов и управленцы, которые разбираются в производстве гораздо лучше, чем в компьютерных программах.

Логотип

Клиент попросил добавить в логотип изображения вагона и курсора. На примере нескольких вариантов мы постарались объяснить, что такой логотип слишком прямолинейный, и чтобы создать хороший лого, лучше отказаться от ассоциаций первого порядка (вагон, квадрат, интернет, управление мышью).

Мы предложили более актуальные решения для иллюстрации цифровизации производства:

В итоге, после нескольких совещаний с клиентом, мы отказались от прежней концепции и пришли к аббревиатуре из V и M, которые своей тяжеловесностью иллюстрируют стабильность и основательность отрасли.

Работа с сервисом

  1. При регистрации пользователь проходит не только верификацию электронной цифровой подписи через сервис КриптоПро, но и ручную проверку сотрудником службы безопасности. Так высокие стандарты безопасности снижают риски убытков для компании.
  2. Далее заказчик оставляет заявку на ремонт и получает автоматический расчет стоимости. Калькулятор расчета стоимости ремонта — также и первое, что видит пользователь на главной странице. Он работает как инструмент повышения конверсии за счет своей интерактивности, а также экономит время сотрудников поддержки.
  3. На основании расчета калькулятора создается заявка.

Создание заявки

  • Заявка автоматически отправляется оптимальному исполнителю

    Уже на этапе расчета система учитывает текущее состояние вагона и выдает стоимость и срок выполнения ремонта в разных депо.
  • Сервис позволяет отслеживать статус работ

    Заказчик может контролировать процесс ремонта в режиме онлайн и в любой момент узнать актуальный статус ремонта, данные по трудозатратам и сроки окончания. Так контроль над процессом выполнения услуги повышает вероятность того, что заказчик вернется в будущем.

  • По итогам проведенного ремонта стороны подписывают документы онлайн


    Интеграция с ЭЦП и «Диадоком» позволяет вести документооборот в электронном формате, что значительно сокращает сроки согласования ремонтных работ, а вместе с этим и сроки простоя вагоносоставов.

  • Еще мы внедрили модуль электронной торговли, и теперь сервис выступает как площадка для купли-продажи запчастей и комплектующих. Также при создании заявки пользователь сразу может продать вышедшие из строя детали, таким образом экономя на ремонте.

Заключение

Для нас очень значимы проекты, когда у клиента на старте есть лишь идея. Во-первых, потому что мы чувствуем большую ответственность за качество конечного продукта, во-вторых, мы приверженцы Agile, и именно на таких проектах есть прекрасная возможность выстроить работу с самого начала согласно методологии. За время сотрудничества с командой Вагонмастера нам удалось глубоко погрузиться в экспертную область и внедрить эффективные решения, что вывело бизнес клиента на новый уровень. Нам удалось создать понятный и функциональный сервис, чтобы любой человек, даже далекий от заведения электронных заявок, смог решить свою бизнес-задачу в кратчайшие сроки.

0
4 комментария
Константин Нагибович

Скинул ваш сайт своим клиентам. Может будут ремонтироваться у вас.

Ответить
Развернуть ветку
Катя Антонова

Читаю статью, и понимаю, сколько делается на энтузиазме и личной инициативе, и это здорово, потому как формула меняй себя и поменяется мир вокруг здесь видна. Хорошо было бы, если подобные инициативы встречались как можно чаще

Ответить
Развернуть ветку

Комментарий удален модератором

Развернуть ветку
IBS Dunice
Автор

Спасибо!)

Ответить
Развернуть ветку
IBS Dunice
Автор

Мы тоже очень вдохновляемся уникальными идеями наших клиентов!

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Раскрывать всегда