К итогам сложного года

Или как расти даже в кризис

или как расти даже в кризис
или как расти даже в кризис

До завершения 2022 года остались считанные дни, а значит, пришло время оглянуться назад и подвести итоги. Можно уверенно сказать, что несмотря на все его сложности и турбулентность, команда компании Articul довольна его результатами — мы полностью трансформировали компанию, реализовали несколько крупных кейсов и смогли значимо увеличить свою прибыль.

Мы, конечно, молодцы, но

В первую очередь этими успехами мы обязаны прозорливости Ольги Куликовой, генерального директора и сооснователя компании, которая, как нельзя кстати, решила перезапустить "сердце компании" с помощью трекинга. Начало этого процесса было положено в конце прошлого года, и в 2022-м его механизм уже вовсю работал, немало удивляя нас своей эффективностью и помогая справляться с новыми экономическими реалиями.

Из нулевых в новую эру

perpetuum mobile
perpetuum mobile

Напомню, что трекинг — это современная методология для роста бизнеса. Чтобы понять, зачем мы решили к нему прибегнуть, надо сказать о том, что история компании Articul насчитывает уже третье десятилетие. Более 20 лет мы занимаемся проектированием, разработкой и внедрением технологических интернет-решений, выступаем digital-консультантами брендов на всём пути: от стратегии до разработки. За плечами огромный опыт, и нам реально есть, чем гордиться. Но сейчас не об этом.

А о том, что структура компании была заложена еще в нулевых, и, безусловно, долгое время себя оправдывала. Но вот в последние три года мы не смогли добиться значимого роста и выручка Articul колебалась в районе 200 млн рублей в год. Причины понятны и объективны — мир очень изменился. Сначала правила игры поменял ковид, а затем и текущие политические события. Чтобы эффективно противостоять новым вызовам, компания нуждалась в серьезной трансформации. И трекинг с этой задачей успешно справился.

Как происходила трансформация

Его основой был поиск ограничений, которые нас тормозили. Раз в неделю мы собирались командой топ-менеджмента, выявляли их, решали, как устранить, выдвигали гипотезы роста, проектировали задачи на неделю и эффективно их решали.

К счастью, это не превратилось в blamestorming — формулировать правильно гипотезы помог SMART-принцип. Благодаря совокупности правильных шагов мы существенно усилили операционное управление, починили все междепартаментские коммуникации в компании, и обнаружили, что у нас отсутствовали руководители некоторых департаментов: продаж, маркетинга, проектного офиса. Это стало серьезной кадровой проблемой, с которой найм новых сотрудников так и не смог полновесно справиться. Поэтому родилось решение самим воспитывать команду. И, как оказалось, оно было верным.

К итогам сложного года

К слову, одной из причин идеи трекнуть компанию стал уход исполнительного директора. На тот момент это был один из ключевых сотрудников Articul. Наш трекер (Александр Карабасов, сооснователь SoftMediaLab) предложил на этот пост назначить HRD. Предложение, на первый взгляд, всем показалось экстремальным, включая самого HRD, но это решение себя уже оправдало, как и назначение РПО коммерческим директором.

Трекинг изменил наш подход и к решениям задач. Если раньше мы планировали и выполняли и самым лучшим было выполнить, а то и превысить планируемые показатели. То теперь мы внедрили в работу performance-management и HADI-циклы (Hypothesis / Action / Data / Insights). То есть сейчас мы создаём гипотезы, запускаем и замеряем, снова создаем, запускаем и замеряем. И этот процесс неограничен. Это дает нам больше гипотез, динамики и гибкости в подходе. Мы стали креативнее. И да, мы легко и быстро способны тушить любые пожары, но важнее то, что мы их не создаем.

К итогам сложного года

Еще одним плюсом нашего трекинга стало появление в компании отдела маркетинга. И это тоже значительно расширило горизонты компании — мы пересмотрели подход к поиску клиентов, вышли в новые ниши, что в свою очередь не только повысило прибыль, но и создало хороший задел на будущий год. А еще мы перезапустили отдел продаж и проапгрейдили дизайн-команду. Сейчас у нас новый арт-директор, и мы в целом поменяли взгляд на дизайн.

Результаты

В общем, мы весь год вдохновенно трудились, креативили, творили и выполнили множество проектов. Среди них были как сравнительно небольшие, так и очень масштабные.

К итогам сложного года

И приятно, что работа компании Articul не только решила задачи наших партнеров, но и получила высокие оценки профессионалов. Так, например, созданная нами омниканальная платформа "Мои глаза" для компании Alcon получила бронзовую награду на Effie-2022 в категории мультиканальные программы взаимодействия с покупателем/ритейлером. И эта же работа была удостоена серебряной награды health&wellness/digital на MedMen Healthcare Creative Awards 2022 (единственная премия в сфере здравоохранения, медицины, товаров для здоровья и социальной ответственности, объединяющая лучшие практики в креативе и коммуникациях). А нашу работу для "Фонда Тимченко"(благотворительный фонд Елены и Геннадия Тимченко) наградил RAEX, как "Лучший интерактивный годовой отчёт среди НКО".

Возвращаясь к 2022 году…

Уходит не просто очередной год, с ним уходит и старая эпоха, а вместе с ней и живший в ней опыт. Времена стремительно меняются. Сейчас необходимо каждый раз развивать большую скорость, брать новую высоту. Мир уже не на пороге новой эры, он уже в ней. А значит, нужна новая форма фундаментальности, гибридные модели для бизнеса, ведь очень скоро это станет new normal.

Исходя из этих реалий, мы готовим глобальное репозиционирование бренда уже в новом году

Одной из главных задач текущего года было повышение прибыли. С этим мы справились, увеличив ее более, чем на 30%. В новом году мы планируем пробить наш стеклянный потолок по выручке и увеличить обороты компании. Сегодня, благодаря трекингу, уже ставшему стилем работы компании, Articul находится в прекрасной форме, и готов взять новую высоту.

К итогам сложного года
1717
7 комментариев

Спасибо команде, что в такой сложный год удалось достигнуть хороших результатов 👍

3
Ответить

Приятно читать позитивные новости. В новом году непременно прибегнем к трекингу — опыт Артикула вдохновил😇. Желаю компании успехов в наступающем году💪🎄☃️

2
Ответить

Разве "выводы" не должны вести к образованию новых гипотез? Это же "циклы", а у вас не очень циклично выглядит как-то

2
Ответить

Спасибо внимательным читателям; действительно, в статью пробралась неверная иллюстрация :-)

1
Ответить

Успехов в 2023

1
Ответить

Статья огонь, очень интересно было читать

1
Ответить

Спасибо за статью! Обязательно изучу эту методику подробнее.

Ответить