Ozon обманул на 11 тысяч рублей, заблокировал аккаунт и не хочет возвращать товар обратно
30.05.2023 года я купила товар на маркетплейсе Ozon (Ozon.ru) электрическую зубную щетку Oral-B iO Series 6 Black Lava (черный) за 11 249 рублей (Заказ № 80690684-0027) (Заявка на возврат №80690684-R4). Товар был оплачен через СПБ по QR-Коду, ниже прикрепляю электронный чек:
В пункт выдачи ходил мой сын (который помог написать эту статью), поэтому он не знал какая именно модель щетки должна была прийти.
Дома я обнаружила что мне пришла не та щетка, а точнее вместо Oral-B iO Series 6, пришла Oral-B Vitality Pro. Я пошла оформлять возврат.
3 дня возврат был "На согласовании Ozon", в личные сообщения мне написали следующее сообщение:
"К сожалению, в ней недостаточно информации для принятия решения. Пожалуйста, пришлите к нам в чат фото общего вида товара. Если упаковка товара заклеена, запаяна или запломбирована, пожалуйста, не вскрывайте её. Пришлите фото, где видно, что товар не вскрывался. Будем ждать от вас ответа в чате в течение 24 часов." P.S А что если бы я не ответила в течение 24 часов ? Вы бы отменили заявку на возврат ? Это интересно, на каком основании это бы произошло, отпустим это. Дополнительные фото я прислала - заявку одобрили.
Отнесла товар в пункт выдачи, написано что через 10 дней они все проверят и примут решение о возврате.
Прошло 4 дня и выдало сообщение - Товар не прошёл проверку на складе Ozon.
Как они описали ниже: возврат отклонен, потому что сборщик упаковал товар без нарушений (кстати говоря, продавец зубной щетки - официальный магазин Ozon Россия).
После моих слов, меня заблокировали. Хотя я не писала им даже на почту, отписала всего пару сообщениями свое недовольство. Очень справедливо.
И тут остается гадать на кофейной гуще:
1. Для чего я ждала 3 дня чтобы вы одобрили заявку, если в причине возврата было указано что товар пришел не тот что я заказывала. Почему нельзя было на момент заявки, отклонить возврат, указав что сборщик упаковал товар без нарушений ?
2. Товар вероятно подменили на втором складе сортировки, может в пункте выдачи - может нужно посмотреть на камерах, какой товар пришел в пункт выдачи, какой пришел на сортировочный пункт и определить где его "подменили" ?
В сухом остатке:
1. Я отправила жалобу им на адрес что они указывали мне сообщениях - ООО "Интернет Решения" - 123112, г. Москва, Пресненская наб., д. 10, эт. 41, Пом. I, комн. 6). (Чисто формальность, без отправки заказным письмом продавцу своей притензии, официально в Роспотребнадзор жалобу подать не удастся).
2. Я подала жалобу в Роспотребнадзор.
3. Я написала заявление в прокуратуру.
Если есть какие либо еще способы, буду рада если мне помогут в комментариях, прочитаю все. Посмотрим, возможно ли восстановить справедливость (хотя о какой справедливости идет речь, если те кто не пишут жалобы, не жалуются на форумах после, блокируются в течение двух часов на сайте Ozon).
UPD 21:44: По совету парня в комментариях сын оформил чарджбэк через банк. Буду держать в курсе всех событий !
UPD: 14.07.2023: Ответа который Озон пообещали предоставить на почту так и не пришел. Чарджбэк заявляют что в течение месяца решат проблему.
все проверили, вашей щеткой чистил зубы наш сотрудник, возможно подмена была прямо у него дома. не переживайте, деньги на карту уже перчислили, в течение 850-1051 дней ожидайте. возможно вы перепутали заказав зубную щетку у нас. ведь мы никогда не отвечали за сохранность товаров на нашем маркетплейсе. если вы прочитаете на 42 странице договора что вы с нами заключили, в 74 абзаце на смешанных языках немого алфавита четко написано что мы не обязаны вам отправлять тот товар что вы заказали. а аккаунт мы заблокировали потому что переживаем за вашу безопасность, вообще вас пытались взломать, это просто безопасность. если вы хотите его разблокировать, пришлите фото паспорта, покрутите головой и отправляйтесь в рай. там чистить зубы щеткой за 12 тысяч кстати не придется
а если серьезно, с каких пор vc стал жалобной книгой для озона, вайлбериза и прочих сомнительных маркетплейсов...
поржал хаха, так они и работают))
Какой ужас с Озоном творится
Только прозрели ? Заказывать что либо там дороже 10к себя не уважать. Только наличными в офлайн магазинах
Вам я советую писать сразу в суд. Неустойка 1% будете получать каждый день, советую поговорить с хорошим юристом, если вас действительно интересует справедливость и средствами располагаете
У озон хорошие юристы я уверен, но стоит попробовать, 11к на дороге не валяются