В отношении должностных инструкций и регламентов я обычно встречаю 2 позиции:1. "Они не нужны, потому что они не работают. Никто их не читает" 2. "Они все у нас есть в 30 томах. Сделаны суперподрядчиками (скопированы у лучших)"В обоих случаях реальная ситуация чаще всего развивается по своим законам, то есть сотрудники ведут себя не так, как того хочет собственник или топ-менеджер.В этой статье я изложу свою технологию внедрения регламентов, а также прикреплю пример готового регламента, который я собирал для менеджера прямых продаж.1. Внедрение регламентов начинается с соблюдения простых устных договорённостей в команде.2. Если мы не можем соблюдать простые устные договорённости, регламенты нам не помогут.3. Для точности формулировок в составлении устных договорённостей достаточно фиксировать их в общем чате в виде простого и понятного текста в стиле:"Каждый вечер до 22:00 менеджер присылает отчет по форме: форма"4. Как только этих договорённостей становится больше чем 4-5, мы консолидируем их в один или несколько документов - регламентов.5. Необходимость в таком консолидированном документе возникает также в случае, когда мы выводим новых сотрудников. Для экономии времени на обучение мы выдаём им наш регламент.6. После того, как наш документ или группа коротких документов превысила 7-10 регулируемых тем, мы упорядочиваем все в единую для конкретной должности инструкцию с набором рубрик.7. Пример такой должностной инструкции я прикрепляю здесь:Должностная инструкция клоузера / менеджера прямых продаж8. В целях соблюдения коммерческой тайны я скрыл ряд контента (ссылок, изображений и пр) внутри документа, но он при этом не утратил своей ценности.9. Вы можете использовать фрагменты этой должностной инструкции, адаптируя их к работе своих отделов.Больше интересной и полезной информации о управлении бизнесом ищите в моем Telegram-канале "Что сработало у Захарова"