Кейс: SMM для сети СПА-салонов. Как поднять вовлеченность с 0 до 6% без рекламы?

Привет, на связи команда агентства WAKEUP! Решили начать делиться опытом с одного из самых крутых кейсов.

Клиент: сеть СПА-салонов SPB THAI

На момент старта сеть включала 3 салона в Питере и нулевые соц. сети. Ведением занимался частный специалист. Из явных зон роста выделили:

  • Дизайн: отсутствие стилистики у аккаунта, визуал профиля не соответствует ценовому сегменту
  • Среднемесячная вовлеченность ER 0,8%, ЕRR 1,5%
  • Содержание: рубрики отсутствуют, публикуются только описательные посты с программами салонов

Вот, что имели в профиле. Согласитесь, от таких соц. сетей не возникает впечатления, что здесь можно сделать хороший массаж за 5000р.?

Первый фронт работ - концепция социальных сетей

Решили сфокусироваться на аутентичности. Создали концепцию, отражающую принадлежность к тайской культуре.

Основной оффер салонов в наличии действительно тайских мастеров и методик массажа (кстати, после ковида стало крайне сложно привезти мастеров в Россию). Да, конкуренты в этой нише есть, но позиционирование с уклоном в традиции Таиланда не занято.

Оформили социальные сети (Инстаграм по тех. причинам пришлось создать новый):

  • Ежемесячно проводили профессиональные съемки своей командой
  • Разработали дизайн и цветовую гамму
  • Создали удобную навигацию, чтобы быстро ориентировать пользователей по услугам, окошкам, адресам

Отдельно отметим прогресс по съемкам контента: наша команда курировала каждую съемку от идеи до постобработки. Результат отлично отражает атмосферу в салонах, ценовой сегмент и сами услуги.

Визуальный образ - ключевой фактор продажи в нише Beauty.

Проработка рубрик и повышение активности

Активность росла постепенно, но заметно. За 2 месяца работы мы вышли на ER 2,7%, ERR 9%, т.е. были почти в рамках нормы (для beauty ниши нормой негласно считается ER 3%, ERR 10%).

Уже через 4 месяца после старта мы начали получать показатели значительно выше нормы: ER 5-6,5%, ERR 15-24%. Что делали?

  1. Рубрики (рассказывали личные факты о мастерах, писали про тайские традиции, мифы и реальность о массаже и др.)
  2. Активность (включили простые опросы и творческие розыгрыши)
  3. Сториз (делали много тестов на знание тайской культуры, давали аффирмации, показывали жизнь в салонах и др.)
  4. Продающий контент (публиковали окошки в сториз (запись шла на месяц вперед), давали сочные видео по спа-программам, делали тематические подборки).

Сформированная аудитория особенно любила поучаствовать в творческих розыгрышах. Пример самых удачных:

-отметь друга, и напиши, почему ему нужно сходить на массаж;

-отзыв о салонах в стихотворной форме (да, люди сочиняли небольшие стихи в комментариях);

-сформируй СПА-программу для Деда Мороза (из предложенных вариантов).

В сториз аудитория больше всего полюбила угадывать значение тайских пословиц. Предполагаем, что это связано с кардинальным различием между словами в пословицах и их значением.

Среди публикаций наибольшую реакцию набирали рассказы о мастерах: людям всегда интересны люди. А также тематические подборки: например, лучшие варианты программ для девичника.

Итог за 10 месяцев работы

С нуля мы органически (без рекламы) вышли на 2 000 подписчиков и стабильную вовлеченность как в ленте, так и в сториз.

Обрели аудиторию, постоянно проявляющую активность в профиле. Подписчики регулярно конвертировали в органические записи на программы.

11
3 комментария

2000 подписчиков за 10 месяцев. Зачем?

Дмитрий, добрый!
Это органический прирост, расти в месяц органически на 200 подписчиков - вполне неплохо ;)