Прогнозы и перспективы франчайзинга в 2024 году - 6 главных направлений

Франчайзинг с уверенностью входит в 2024 год. С одной стороны, мы сталкиваемся с восходящей траекторией технологических инноваций, включая искусственный интеллект и цифровую интеграцию, открывающие новые горизонты для улучшения операционной эффективности. С другой стороны, стоим перед лицом эволюции потребительских предпочтений и растущего осознания социальных и экологических проблем, что требует от франчайзинговых сетей большей гибкости и инновационности в их подходах.

Мы выделили главные перспективы в расширении франчайзинговой отрасли:

1) Рост цифрового франчайзинга

Усиление онлайн-присутствия, использование электронной коммерции и цифровых маркетинговых стратегий. А также общая цифровизация процессов: усиление CRM, анализ больших данных.

2) Усиление фокуса на устойчивость и ответственность

Потребители уже выбирают и будут продолжать отдавать предпочтение компаниям, которые демонстрируют заботу об окружающей среде и обществе, что потребует от франчайзинговых сетей внедрения устойчивых практик на всех уровнях своей деятельности.

3) Адаптация к меняющимся экономическим условиям

В условиях продолжающейся экономической неопределенности франчайзерам и франчайзи важно поддерживать гибкость в своих бизнес-моделях. Замена иностранных брендов, выведение российских предложений на новый уровень мы видим уже сейчас, и тренд на импортозамещение явно еще не закончен.

4) Расширение на новые рынки и сегменты

Развитие и расширение на новые рынки и сегменты будет ключевым для роста франчайзинга. Это может включать как географическое расширение, так и разработку новых продуктов и услуг, чтобы удовлетворить разнообразные потребности различных потребительских групп.

5) Гибкость и адаптивность в управлении франчайзингом

Молодые и амбициозные франчайзинговые компании, способные быстро реагировать на изменения рынка и потребительских предпочтений, будут иметь преимущество в конкурентной борьбе. И тем более громкие опытные бренды, постоянно улучшающие свой сервис, будут на коне.

6) Инвестиции во франчайзинг

Мы видим частную инициативу инвесторов, которые вкладываются в новые франшизы: уже не один такой кейс был рассказан на наших бизнес-завтраках. Но это скорее единичные случаи, ведь для многих бизнесменов слово “франчайзинг” до сих пор имеет отрицательную коннотацию. FranchCamp задает глобальный тренд на вложение капитала в низкорисковый реальный бизнес с хорошей доходностью.

В целом, франчайзинг в 2024 году остается динамичным и многообещающим направлением бизнеса, предлагая как значительные возможности, так и вызовы. Ответственное и инновационное подход к ведению бизнеса, в сочетании с гибкостью и адаптацией к меняющимся условиям, будет определять лидеров в этой области.

Прогнозы и перспективы франчайзинга в 2024 году - 6 главных направлений
11
Начать дискуссию