{"id":13799,"url":"\/distributions\/13799\/click?bit=1&hash=865a89ddf5e1b9e468c75aafc8397c3511c1f5c9a63c9b3d346956d539f26271","title":"\u042d\u0444\u0444\u0435\u043a\u0442\u0438\u0432\u043d\u043e \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0430\u0442\u044c \u043d\u0430 \u00ab\u041c\u0430\u0440\u043a\u0435\u0442\u0435\u00bb ","buttonText":" \u041a\u0430\u043a?","imageUuid":"f7affe9f-a742-5820-ac81-04ba4a1a8f84","isPaidAndBannersEnabled":false}

Решение конфликтных ситуаций на работе: научитесь выходить из воды сухим

Как бы ни было печально, конфликтные ситуации на работе неизбежны. Все люди разные и имеют разные мнения, а кто-то еще может и вспылить. Собственно, по этой причине умение решать рабочие конфликты – необходимое качество для работы в коллективе. Как же с ними справляться?

Что нам мешает находить выход

Существуют некоторые мнения, которые осложняют работу над проблемой столкновения взглядов во время рабочего процесса. Соответственно, для начала важно разрушить это неправильное представление.

● Первое мнение заключается в категоричном взгляде на конфликт. Как уже было сказано, конфликты – это нормальное и даже естественное явление. Если есть возможность, то лучше до него не доводить, но если это неизбежно – нужно научиться их решать.

● Некоторые люди воспринимают конфликт как защиту своих взглядов. Верный способ отстаивания точки зрения не включает в себя разжигание ссор, более того, конфликтующим лучше задуматься: действительно ли ваш взгляд на ситуацию единственно правильный?

● И наконец, бытует мнение, что потеря самообладания в конфликте равняется поражению. Заметьте, если вы осознали, что контроль потерян, это прямой путь к его возвращению, а значит – к решению проблемы.

Как разумно исчерпать конфликт

Помните, что прежде всего – осознанность. Проанализируйте, как вы обычно справляетесь с размолвками, а затем обсудим альтернативные способы.

  • Обсуждение

Не давайте злости закрыть вам глаза. Перед вами всё еще человек, коллега, к тому же вы оба умеете говорить. Так используйте свои возможности!

Послушайте противоположную точку зрения и подождите, пока ваш коллега остынет и будет готов к адекватному разговору. Предложите компромисс и вместе ищите гармоничный итог, который будет устраивать обе стороны. Важно в этот момент не перебивая выслушать все точки зрения.

Переговоры должны идти от искренности и полного самоконтроля. Так вы добьетесь успеха.

  • Эмпатия: поймите своего оппонента

Этот способ не универсальный, но подходит для большинства ситуаций.

Вам необязательно соглашаться с мнением оппонента, лишь разделите его чувства. Возможно, действительным корнем конфликта являются не профессиональные темы, а личные, внутренние конфликты оппонента. Когда вы осознаете, что же ранит коллегу, дело останется за малым.

Ведь зачем продолжать конфликт, если его суть разоблачена и принята?

Сострадание к ближнему делает боль и переживания слабее. Следовательно, невероятно важно показать нападающему, что вы не соперник, присоединиться к нему. Поймите природу гнева, и конфликт будет исчерпан.

Не исключаем менее разумные, но не менее действенные способы борьбы с раздорами.

  • Игнорирование

Это лучший метод решения проблемы, когда вы точно уверены, что вся ситуация абсурдна и нелепа. Если вы вступите в спор, то косвенно признаете, что бессмысленные обвинения на самом деле не лишены смысла.

  • Избегание

Уходите из конфликта, когда он не заканчивается примирением. Не следует что-то доказывать человеку, который не желает и не будет вас слушать. Будьте выше и умнее такого поведения.

  • Ложь

Ложь во благо также никто не отрицает. Отвлечение внимания на другие явления или события помогает выиграть время и избежать конфликтной ситуации.

Впрочем, главное – не обманывайте себя. Контролируйте эмоции, не допускайте их влияния на вашу жизнь.

  • Отпор «лицом к лицу»

Один из самых распространенных способов решения конфликта, но лучше всего прибегать к нему лишь в крайних случаях, когда ничего не помогает.

Самообладание и уравновешенность – ценные качества для решения раздоров.

Одним словом, помните, что из любой ситуации есть выход. Пробуйте разные способы предотвращения или исчерпывания конфликтов, и вы научитесь выходить сухим из воды. К тому же это качество, которое пригодится не только в профессиональной, но и в повседневной жизни.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null