Лазер до Луны и знак Бэтмена в небе: как dreamlaser создают классные кейсы?

Лазер до Луны и знак Бэтмена в небе: как dreamlaser создают классные кейсы?

Все говорили, что у них не выйдет вывести знак Бэтмена на небо, но у них получилось.

Компания dreamlaser готовит сетап сцены для Церемонии награждения G8 Creative Awards. Огромный зал, тысяча модных гостей. Как работают команда креатива и реализации, чтобы добиться крутых результатов? Что лучше: новаторство или классические решения? Какой он — проект мечты?

Узнали все секреты реализации креативных кейсов от Андрея Тубольцева, сооснователя и CEO компании dreamlaser, генерального продюсера фестиваля медиаискусства INTERVALS.


Что световое оформление сцены значит для вас? Почему лучше с ним, чем без него?

Можно, конечно, строить сцены исключительно на видеографике, на видеоэкранах и диодных инсталляциях, но без света это все-таки будет работать однобоко, свет — это основа всего. Со света все началось, он не только дополняет, но и становится основным оформляющим элементом всех сцен и инсталляций.

Как изменился ваш подход к работе с момента основания студии? Какие уроки вы извлекли?

Все ошибки и уроки мы прошли исключительно на собственном опыте. Сначала работали только в своем регионе и, конечно, когда выходили на российский рынок, фактически обучали всему себя сами.

Главное, что мы поняли — надо постоянно развиваться, следить за новинками индустрии и быть в авангарде прорывных технологических решений. Если ты на какой-то момент останавливаешься и думаешь, что тебе нужно немного передохнуть, то потом придется нагонять год или два.

А еще нужно постоянно получать насмотренность от лидеров «динозавров» индустрии. Всегда есть к чему стремиться, всегда есть вершина, которую хочется достигнуть, и это мотивирует постоянно развиваться.

Когда художники увлекаются творческим процессом, техническая команда рвет на себе волосы?

Все так, в нашей компании есть креативный отдел, который разрабатывает концепции, и есть инженерный, который эти концепты сначала, как правило, хочет забраковать со словами «это невозможно».

Но, на самом деле, работа происходит через боль и страдания, только в случае если не сформирована хорошая команда под руководством мощного исполнительного продюсера, который умеет извлечь из двух отделов максимальную ценность и выстроить командную работу. Это же как 2 половинки мозга: одна отвечает за креативную часть, а другая — за практическую. Если получается их соединить, то тогда и случаются самые классные проекты. Креативщики начинают прислушиваться к инженерам, у которых есть совершенно реальные ограничения, и порой что-то ну никак нельзя подвесить в воздухе, хотя очень хочется, а инженеры и технические специалисты уделяют чуть больше времени и придумывают нестандартные решения, которые подходят для реализации самых мощных идей наших художников стейдж дизайна.

Как вы находите баланс между новаторством и проверенными решениями?

Есть проекты, для которых классические, проверенные решения, которые реализовывались уже не раз, — основа. Для этих проектов нужно взять то, что ты уже делал и сделать еще раз, но в чем-то усовершенствовать, масштабировать, дополнить существующие технические или креативные решения.

А есть проекты, для которых важна именно новизна, что-то, чего еще никогда не было, как правило это презентации, проекты, которые выходят на рынок интернет маркетинга, где особенно ценятся инновации. Поэтому заказчики готовы пойти на риски, они предпочтут нестандартные решения в области мультимедиа и сетапов.

Важно считывать заказчика, его характер, требования и общий нарратив, чтобы понимать по какому пути пойти. Но конечно, есть и еще одно важное ограничение — это время, потому что на реализацию классной идеи может просто не хватить временного ресурса, и тогда стоит выбрать уже опробованное, беспроигрышное техническое решение и еще раз подтвердить свою экспертизу.

Какой кейс казался невозможным до момента реализации?

Все, наверное, видели в кино знак Бэтмена, который светился в облаках. В 2005 году мы купили лазер, чтобы светить в облаках рекламу, как Бэтмен. Конечно, это оказалось невозможно, лазерный луч должен останавливаться на каких-то поверхностях, к тому же, в то время и мощности были в десятки раз меньше чем сейчас. Но как-то раз мы все же посветили на низкие облака эмблему Бэтмена и логотип нашей компании. Видно его, конечно, было только под определенным углом, но все равно, мы себе доказали, что даже то, что кажется совершенно невозможным - при желании возможно.

Ваш успех - это заслуга гениальности или больше магии и молитв?

Наш успех — это на 100 процентов заслуга команды, которая постоянно максимально заряжена своей энергией, творчеством и компетенциями в каждый проект. Мы всегда говорим — есть проекты артовые, есть проекты для портфолио, есть проекты, благодаря которым мы можем реализовывать другие проекты. Например, фестиваль INTERVALS, который мы проводим с 2019 года за свой счет — это выплеск нашего творчества и потаенных энергий, но чтобы его осуществлять у нас есть определенное количество других коммерческих проектов. В любом случае, команде нужно работать над тем, что ей нравится. Проект должен быть наполнен позитивной энергией его создателей, только так можно достичь успеха.

Какой проект вы бы реализовали, если бы был неограниченный бюджет?

Всегда хочется делать какие-то масштабные истории, которые не ограничиваются никакими техническими возможностями. Например, наверное, когда-то появится супер мощный лазер, чтобы посветить на Луну и сделать мэппинг настоящего космического объекта. Хотелось бы это реализовать первыми!

Еще у нас есть ряд артовых задумок, связанных с природными ресурсами и медиаартом, в частности — у нас была идея, и я недавно только узнал, что она нереализуемая.

Мы хотели «мэппить» айсберг в открытом Ледовитом океане. Оказалось, что айсберги там вообще не водятся, они приплывают к нам из Антарктиды. Но я лично не сомневаюсь, что когда-нибудь мы точно осуществим задуманное — подплывем к айсбергу на корабле и «замэппим» его.

Если прийти не получится, доступны билеты на онлайн-трансляцию и записи выступлений ⟶ g8.timepad.ru/event/3002349

Начать дискуссию