Весь класс ахнул. Такого от новичка не ожидал никто!

Весь класс ахнул. Такого от новичка не ожидал никто!

Он появился в нашем классе неделю назад и с первого взгляда буквально приковал к себе внимание каждого. Когда он вошёл в кабинет во время урока литературы, девочки так и ахнули. Высокий, прекрасного сложения парень с копной каштановых волос и огромными голубыми глазами казался воплощением красоты. Неудивительно, что он приглянулся девчонкам. Чего нельзя было сказать о ребятах. В классе у нас их было немного – толстый Юрка Шаталин, чемпион школы по поглощению бутербродов; «ботаник» Слава Попов, которого за глаза все дразнили в соответствии с фамилией; Саша Николаев, спортсмен, атлет и двоечник; и Витька Серый (фамилия настоящая), ничем не примечательный ученик средних способностей. А девчонок было пятнадцать! Поэтому так бурно они встретили появление нового одноклассника. И тут же принялись приводить себя в порядок – подкрашивать ресницы, пудриться. Словом, не до литературных гениев им стало. Новый на горизонте объявился.

В том, что он гений, убедились сразу, как только его вызвали к доске. Видимо, решили проверить его нервы на прочность. Но он, нисколько не смущаясь, с ходу процитировал известного поэта, а потом с таким артистизмом продекламировал его стихи, что зрители в учебном классе ахнули. Вместе с учителем по литературе. Такого от новичка не ожидал никто.

– Садись, Игорь. Отлично!

Игорь Соколов… Имя самое что ни на есть банальное. Зато сам он каков! Окинув взглядом кабинет, он обнаружил свободное место на задней парте возле окна и направился именно туда. Возглас разочарования пронёсся по классу. Светка Мирошина, признанная красавица и не менее признанная троечница, проводила его расстроенным взглядом, явно негодуя, что место для посадки он выбрал не рядом с ней. Но Игорь, не обращая внимания ни на кого, сел именно там, где уже много лет подряд было моё «законное одиночное место».

Меня зовут Маша, и в этом классе я учусь уже семь лет. Когда мне исполнилось девять, родители переехали в этот город, и я вынуждена была сменить школу. На новом месте мне, в общем, понравилось. Одноклассники приняли вполне дружелюбно. И, хотя близких друзей среди них найти не удалось, отношения между нами сложились ровные. Училась я хорошо, не отличница, но по некоторым предметам успевала неплохо. Иногда давала списывать, иногда списывала сама. В общем, «середнячок».

Успехом среди парней я редко пользовалась, хотя уродиной себя точно не считала. Волосы рыжеватые, пушистые, вечно выбивающиеся из хвоста, глаза зеленоватые, несколько мелких, рассыпанных по щекам веснушек. Немного картавил язык, но, по-моему, это никого не смущало. И, вообще, от скромности я не страдала, хотя и завышать себя тоже не любила. Говорю же, «середнячок».

И тут такой парень! Да ещё прямо ко мне! Обалдеть!..

Девчонки, конечно, обзавидовались. Но ведь его за руку никто не тянул. Свободных мест было много. А если бы он попросил, то, думаю, нашлось бы ещё больше. Вряд ли кто из наших ему бы отказал.

Но он почему-то выбрал меня. В том, что это именно так, я не сомневалась. Присел рядом, протянул мне руку, которую я с удовольствием пожала.

– Игорь, – представился он.

– Я уже слышала, – могла бы и промолчать! – А я – Маша.

– Мария, значит, – поправил он. – Хорошее имя, – и улыбнулся.

Что было дальше, я плохо помню. Мысли вертелись исключительно вокруг моего нового соседа по парте, и, когда прозвенел звонок, я не сразу сообразила, что урок окончен.

– Мария, тебе в какую сторону? Могу проводить.

Предложение прозвучало неожиданно громко. Девчонки, выходящие из класса, резко затормозили, обернулись и уставились на меня ненавидящими глазами. Пусть злятся! В конце концов, это их проблемы, подумала я, и, мило улыбнувшись Игорю, сказала: «Конечно, идём».

* * *

Домой я вернулась ближе к ночи. И, конечно, получила за это нагоняй от родителей. Они долго выспрашивали, где это я была так долго и, главное, – с кем. Потом тщательно осмотрели меня, обнюхали (вдруг курила или употребляла зло в плохой компании? Хотя за мной этого сроду не водилось). Убедившись, что со мной всё в порядке, с тяжёлым вздохом и болью в глазах отпустили меня спать в свою комнату. Я не спорила ни с кем и отношений не выясняла. К чему это? Всё равно не поверят тому, что я могла бы рассказать. Да и никто, пожалуй, из тех, кого я знаю, не поверил бы. Слишком неправдоподобно это могло показаться. Сказка, одним словом. А в сказки у нас уже давным-давно никто не верит.

И так, вдвоём с Игорем мы вышли из школы.

– Тебе в какую сторону? – спросил он. Я указала.

Мы пошли, не спеша, шурша золотыми осенними листьями, разбросанными под ногами. Солнце светило ярко, согревало совсем не по-осеннему, а близость этого парня – самого невероятного из всех, кого мне когда-либо приходилось видеть – поднимала моё настроение на самый высокий уровень.

Мой дом располагался недалеко от школы. Дойти можно было минут за пятнадцать. Совсем немного – и нам с Игорем придётся расстаться!.. С каждым шагом эта мысль становилась всё отчётливей.

– Ты загрустила? – заметил мой кавалер. – Может, прогуляемся? Есть в вашем городе красивые, интересные места?

– Конечно! – я сразу оживилась. – Могу показать тебе центральный парк.

Игорь согласился. По дороге он рассказал, что в нашем городе всего второй день, и ничего ещё не успел посмотреть. А совсем скоро ему уезжать.

– Куда? – такого я не ожидала от него услышать и, конечно, сразу расстроилась. Значит, он здесь проездом.

– Отправлюсь в другие города, – пояснил он. – Времени у меня мало, а посмотреть надо много.

– А как же школа?

– Школу я закончил давно. Это всего лишь предлог, чтобы оказаться в вашем классе.

«Это уже интересно», – подумала я. А вслух спросила: «Зачем тебе нужен наш класс?»

– Чтобы узнать ваши обычаи, нравы; познакомиться с методикой преподавания, – начал перечислять Игорь. – Интересно, как выглядят подростки, что у них на уме.

Слово «подростки» меня задело. Я-то считала себя уже взрослой девушкой. Но, видимо, этот парень думает по-другому. Впрочем, обижаться я не стала. Только спросила:

– Зачем тебе всё это нужно?

– Я – исследователь, – сказал Игорь. – Изучаю различные культуры, цивилизации. Знаешь, это всегда интересно! Я раньше не подозревал, что у людей накоплено так много знаний! Мы считали вас несколько отсталой цивилизацией по сравнению с нами. Но теперь я вижу, что это не так. И люди мало в чём уступают даже таким разумным высокоразвитым существам, как мы.

Я слушала и не понимала, то ли он смеётся надо мной, то ли…

– Игорь, – обратилась я к нему, – скажи честно: ты меня разыгрываешь?

– Нет, – другого ответа я почему-то и не ожидала.

– Тогда к чему ты мне всё это говоришь? «Высшие существа», цивилизации… О чём это? Фантастики начитался?

Игорь остановился и серьёзно посмотрел на меня.

– Что называют фантастикой? – начал он. – То, что происходит в обычном мире, но не поддаётся логическому объяснению, так? А что, если в моём мире всё это давно уже получило объяснение? То, что для вас фантастика, для таких, как я – вполне разумно и закономерно.

– Так кто же ты такой?! – вполне резонно задала я вопрос. Вместо ответа он поднял руку вверх и пальцем указал в небо.

С деревьев с шумом сорвалась стая птиц и взмыла ввысь. Игорь поднял голову, провожая их взглядом. А потом…

Что было потом, обычными словами описать трудно. Но, когда он, прикоснувшись ко мне, прошептал какие-то незнакомые слова, я вдруг почувствовала, как тело моё сжимается, уменьшается. Зрение вдруг стало необычайно острым. А когда я взглянула на свои руки, то увидела вместо них самые настоящие крылья!

– Полетели! – прошелестел над моим ухом знакомый голос. И в тот же миг две птицы поднялись в воздух.

* * *

Никогда ещё не приходилось видеть наш город с высоты птичьего полёта. И, скажу я вам, зрелище это необыкновенное! Но ещё больше меня поразило то ощущение свободы и лёгкости, которое подарил мне этот полёт… и, конечно, сам Игорь.

Что он такого сделал, я не знаю. Он не открыл мне своей тайны. Но за эту возможность взглянуть на мир совершенно другими глазами я буду благодарна ему всю жизнь. Это был самый лучший, самый необыкновенный подарок, что я когда-либо получала. И почему он выбрал именно меня, так до сих пор и осталось загадкой. Но, впрочем, это не так уж и важно.

На землю мы спустились, когда стемнело. (Представляете, всё это время я летала!) Стоило нам коснуться ногами тверди, как мы снова стали людьми. Или уже нет… Теперь я не могла быть уверена ни в чём. Но Игорь, всё такой же красивый, улыбчивый, стоял передо мной и крепко держал за руку.

– Завтра я улетаю, – сообщил он. – Дорога зовёт. Новые места, новые люди, новые впечатления…

Я кивнула. Моих впечатлений мне могло хватить до конца жизни.

– Спасибо тебе, Мария, – поблагодарил он. – Ты составила мне компанию. А вдвоём летать всегда веселее.

– Ты ещё вернёшься? – слабый луч надежды теплился где-то внутри.

– Не знаю, – пожал плечами он. – Может, когда-нибудь, накопив достаточно знаний о вашем мире, я захочу снова посетить те места, в которых однажды уже побывал. Но сколько времени пройдёт, я не знаю… Ты станешь взрослой и, вероятно, забудешь и меня и то, что произошло сегодня.

– Ни за что! – уверенно заявила я. – Это был лучший день в моей жизни!

Я увидела, как просияли его глаза, и это придало мне смелости. Шагнув к Игорю, я встала на цыпочки и легонько коснулась его щеки губами. А он в ответ поцеловал меня уже по-настоящему.

* * *

На следующий день, когда я вошла в класс, все взоры тут же обратились на меня. Я сделала вид, что ничего не замечаю, и прошла мимо. Но не тут-то было! Девчонки кинулись ко мне с расспросами.

– Маша, что вчера было? Ты ушла с ним! Он тебя до дома провожал? А вы гуляли по городу? Вас видели в парке!

Я терпеливо ждала, когда этот поток вопросов иссякнет. Отвечать мне не хотелось. И лишь, когда в класс вошла учительница, девчонки угомонились.

Все расселись по своим местам и тут только обнаружили, что одного из нас нет.

– А где новенький? – поинтересовался кто-то.

– Игорь Соколов сегодня уехал в другой город, – объяснила учительница. – Так что в нашей школе он больше не учится.

Вздохи разочарования прокатились по классу. А потом все взгляды устремились в мою сторону. Я стойко выдержала их.

– Начнём урок, – строго напомнила учительница.

И вскоре вчерашние события были забыты, уступив место логарифмам и математическим уравнениям. Мои одноклассники старательно выводили формулы, ну, а я, внешне пребывая в этом кабинете, мыслями давно унеслась далеко – туда, где на высоте птичьего полёта раскинулся наш такой прекрасный и удивительный город, чьей красоты раньше я попросту не замечала. Ведь мы всегда привыкаем к тому, что нас окружает, и перестаём воспринимать это как нечто необыкновенное. Но стоит взглянуть под другим углом на то, что кажется обыденным, и всё сразу начинает преображаться. И эта формула гораздо вернее тех, что нам приходится изучать в школе.

Кем был Игорь Соколов, я так достоверно и не узнала. Но то, что в небе он чувствовал себя, как дома, сомневаться не приходилось.

Я часто думала о нём в последующие годы – после окончания школы, в университете и даже, когда, спустя десять лет после нашего знакомства, вышла замуж и родила своего первого ребёнка. Воспоминания эти со временем блекли, теряли свой цвет, и постепенно стали стираться из памяти.

Но однажды, прогуливаясь в центральном парке под руку с моим старшим сыном, я услышала какой-то звук, похожий на клекот птицы. Я подняла голову и среди ветвей одного из деревьев увидела птицу. Не знаю, как удалось мне заглянуть в её глаза, но, сделав это, я почувствовала знакомое тепло.

Сынишка разбирал осенние листья, а я стояла и смотрела на эту птицу, как заворожённая. Когда же он позвал меня: «Мама!», я обернулась. И в тот же миг птица, вспорхнув, взмыла вверх и вскоре исчезла в голубой дали небес.

ИСТОРИЯ ИРИНЫ БРЕСТЕР "В НАГРАДУ - КРЫЛЬЯ"

ЕЩЕ БОЛЬШЕ РАБОТ АВТОРА НА "ЛИТБЕРИ"

+БОНУС ОТ "ЛИТБЕРИ": ИСТОРИЯ "ТРИ ЖИЗНИ СНЕГУРОЧКИ"

Начать дискуссию