Специалист по контекстной рекламе при настройке рекламных кампаний учитывает много тонкостей. Если вы впервые сталкиваетесь с рекламными кабинетами и настройками рекламных кампаний, у вас возникнет множество вопросов. Ниже разберём ключевые пункты, на которые мы обращаем внимание при подготовке аудитов.Этот материал рассчитан на новичков и для тех, кто хочет проверить качество настройки поисковой контекстной рекламы подрядчика.☑ Исключены нецелевые запросыГрамотно подобранные ключи – фактор, от которого напрямую зависит результативность рекламы. Если ключевые фразы подобраны неправильно и не соответствуют запросам целевой аудитории, то эффективность контекстной рекламы будет низкой. Например, вы продаете торты собственного производства, соответственно для вас нецелевыми запросами будут: «рецепт торта», «как приготовить торт», «торт своими руками».Кроме того, стоит тщательно прорабатывать и пополнять список минус-слов. Если же ключевые фразы собраны верно, но есть нецелевые показы, следует добавить эти ключи в минус-слова.Для начала, проверьте в истории изменений пополнялся ли список минус-слов, например, за последний месяц.История изменений в кабинете Яндекс.ДиректИстория изменений в кабинете Google AdsДалее перейдите в отчёт по поисковым запросам и оцените, насколько поисковые запросы релевантны вашему предложению. Если нецелевых запросов много, а список минус-слов давно не пополнялся, это повод задуматься о качестве ведения рекламных кампаний.Отчёт по поисковым запросам в Яндекс.ДиректОтчёт по поисковым запросам в Google Ads☑ Наличие минус-словМинус-слова и минус-фразы — это слова и словосочетания, по запросам с которыми объявление показываться не будет.Это мощный инструмент контроля качества трафика, а их отсутствие - это дорогая ошибка. Не используя минус-слова, бюджет может расходоваться на нецелевой трафик, коэффициент конверсии снижаться, а цена за конверсию расти. Прорабатывать базовый список минус-слов следует уже на этапе сбора ключевых слов (семантического ядра). Просмотреть список минус-слов можно в соответствующем разделе вашей рекламной кампании в Google Ads и Яндекс.Директ.Просмотр минус-слов в Яндекс.Директ. Шаг 1Просмотр минус-слов в Яндекс.Директ. Шаг 2Просмотр минус-слов в Google Ads☑ Отсутствует конфликт минус-словОбратная сторона отсутствия минус-слов, это их конфликт с ключевыми словами. Бывают ситуации, когда в список минус-слов попадает слово, которое пересекается с ключевым запросом, т.е. входит в конфликт. Соответственно, объявление по этому ключу перестаёт показываться. В подобной ситуации через какое-то время вы можете получить уведомление о подобном конфликте от Google Ads, в Яндексе же стоит быть внимательнее, так как таких подсказок там нет.Предупреждение о конфликте минус-слов в Google Ads☑ Корректная группировка ключевых словОдин из этапов настройки поисковой кампании в Google Ads - это разделение ключевых слов на группы. Основная задача - сгруппировать ключи так, чтобы пользователю показалось максимально релевантное его запросу объявление. Ключевые слова в группе должны быть схожи. В основу деления на группы могут лечь товарные категории (а также виды и подвиды), марки, модели, материалы, принадлежность запроса к городу или стране и другие критерии. После под каждую группу прописываются отдельные объявления.Например, такие ключи как «купить герметик», «герметик акриловый оптом», «герметики силиконовые оптом» должны быть разделены в разные группы для написания объявлений с наиболее релевантными заголовками и текстом. Если добавлено большое количество разных ключевых слов, это сделает объявление нерелевантным. Разделение ключевых слов на группы в Google AdsВ Яндекс Директе поисковая реклама чаще настраивается по принципу 1 ключ = 1 группа объявлений, но бывают ситуации, когда такой метод не подходит и стоит сгруппировать ключи между собой (например, при статусе «Мало показов» у ключа). Также не стоит допускать дублирование ключей в рамках одной или разных кампаний со схожим таргетингом. В противном случае они начнут конкурировать между собой в аукционе. Таким образом, ставки повышаются не только за счёт конкурентов, но и из-за ваших собственных ключей.☑ Настроены дополнительные элементы объявленияПоскольку рекламные объявления производят первое впечатление на пользователя, важно чтобы они были грамотно составлены. Проверьте, как ваши объявления отображаются на поиске, а также сравните с объявлениями конкурентов.Общие рекомендации по написанию текстов:В заголовке должна присутствовать ключевая фраза, по которой приходит пользователь. Яндекс.Директ специально выделяет слова запроса полужирным шрифтом.Не пишите шаблонные тексты. Добавляйте информацию, которая касается конкретно вашей компании, продукции и услуг. Добавьте УТП (уникальное торговое предложение), которое позволит выделиться на фоне конкурентов.Избегайте орфографических и грамматических ошибок.Заканчивайте текст призывом действовать. Например: звоните, купите, закажите, попробуйте.Продолжая разбор ошибок в рекламных объявлениях, помимо заголовка и описания на поиске необходимо добавлять дополнительные элементы.Яндекс.ДиректВ Яндекс.Директ дополнительными элементами объявлений являются: виртуальная визитка (или организация из Яндекс Бизнеса), быстрые ссылки, уточнения. Также в объявление можно добавить цену, изображение, кнопку.Добавление дополнительных элементов объявлений в Яндекс.ДиректДобавление изображения в объявления в Яндекс.ДиректДобавление кнопки в объявления в Яндекс.ДиректGoogle AdsВ Google Ads схожие дополнения, к ним относятся: дополнительная ссылка, структурированное описание, уточнения, динамическое изображение, номер телефона, местоположение бизнеса, цены, промоакции и другое.Добавление расширений в Google AdsКакая польза для рекламодателей?С помощью быстрых ссылок можно направить пользователей на конверсионные страницы рекламируемого сайта (например, новинки, скидки, распродажа, адреса и телефоны и т.п.).Дополнительные элементы помогают рекламодателю описать больше выгод, а потенциальному покупателю узнать максимально возможное количество информации в рамках контекстного объявления.Объявления с дополнительными элементами визуально заметнее, больше и лучше привлекают внимание пользователей.Как правило, кликабельность таких объявлений выше.Благодаря добавлению расширений, повышается коэффициент качества объявлений, что напрямую влияет на аукцион.☑ ГеотаргетингПравильный выбор географии показов повышает эффективность рекламы и экономит бюджет. При настройке географического таргетинга есть дополнительные настройки, которые описывают связь пользователя с заданным местоположением.Подробнее о них:В Google Ads переходим в настройки кампании и разворачиваем вкладку «Местоположения», после раскрываем «Варианты местоположений» выбираем подходящее нам условие, чаще всего стоит выбирать «Присутствие: люди, находящиеся в целевых местоположениях или регулярно посещающие их», так как это наиболее точный вариант геотаргетинга.Настройка местоположения целевой аудитории в Google AdsВ Яндекс.Директ должна быть отключена функция «Расширенный географический таргетинг». Расширенный геотаргетинг показывает объявления всем пользователям, независимо от их местоположения, если они вводят запросы с указанием конкретного города. Эта опция включена по умолчанию, но чаще всего она не нужна.Отключена функция «Расширенный географический таргетинг»Включена функция «Расширенный географический таргетинг»☑ Разделение кампаний на Поисковые и БаннерныеПринципы показа рекламы в Поиске и в Сетях разные. Отличаются алгоритмы показа объявлений, а с ними: поведение пользователей, ситуации, при которых они сталкиваются с рекламным блоком, рекламные площадки, цели кампаний, ставки и принципы ценообразования. Кроме того, анализировать результаты смешанной рекламной кампании будет тяжело и еще сложнее будет ее оптимизировать.Стоит разделять рекламные кампании с типом Поисковой сети и типом КМС/РСЯ, чтобы повышать качество объявлений, и получать клики по более выгодной CPC.☑ Подключены Google Analytics и Яндекс.Метрика. Настроены целиGoogle Analytics и Яндекс.Метрика - это сервисы веб-аналитики, которые позволяют определить источник трафика, провести анализ поведения пользователей и другие данные с целью оптимизации рекламных кампаний и экономии рекламного бюджета. Для корректной работы систем аналитики их счётчики необходимо разместить в код, на каждую страницу сайта. Далее, следует установить связь рекламного аккаунта с сервисом веб-аналитики. Как проверить установлена ли связь?В рекламном аккаунте Google Ads в верхнем меню необходимо нажать на иконку гаечного ключа «Инструменты и настройки». После в раскрывающемся списке выбрать раздел «Настройки» и перейти на вкладку «Связанные аккаунты». В списке связанных аккаунтов и продуктов должна быть подтвержденная связь с Google Analytics.Связанные аккаунты в Google AdsЧтобы проверить связаны ли существующая кампания со счетчиком Яндекс.Метрики, необходимо зайти в Яндекс.Директ, выбрать нужную рекламную кампанию, нажать на значок шестеренки. В раскрывающемся меню выбрать «Редактировать».В настройках кампании в пункте «Счетчики Яндекс.Метрики» будет отображаться название и номер счетчика.Отображение счётчиков Яндекс.Метрики в настройках кампанииПомимо систем аналитики, крайне важно, чтобы правильно были настроены цели. Целью может быть любое действие пользователя. Наиболее важные цели называются конверсиями: например, просмотр страницы, отправка формы, звонок, покупка, прохождение уровня игры и так далее. В Яндекс.Директ конверсии из Яндекс.Метрики передаются автоматически. Просмотреть настроенные цели/конверсии можно в самой Яндекс.Метрике в главном меню, раздел «Цели». Для передачи сведений по целям из Google Analytics в Google Ads надо произвести дополнительную настройку конверсий, реализацию этого этапа можно просмотреть в разделе «Конверсии».Раздел «Конверсии» в Google AdsВыводВ статье приведены основополагающие пункты, на которые следует обратить внимание, если вы запускаете контекстную рекламу. Проработав каждый пункт чек-листа, можно проверить и значительно улучшить эффективность рекламы.Если вы не уверены в своём подрядчике и хотите проверить настройки рекламной кампании — оставляйте заявку на бесплатный аудит. Опытные PPC-специалисты digital-агентства «Axora» проведут анализ и подготовят ценные рекомендации по оптимизации ваших кампаний.