От пиксельного трека до совершенных автосимуляторов: как менялись компьютерные гонки

Видеоигры – одно из самых популярных развлечений в мире. Мнение о том, что это забава для детей, ушло в прошлое – в них играют и дети, и взрослые. Согласно статистике, собранной экспертами ВШЭ, за последние 3 месяца каждый второй пользователь интернета старше 14 лет хотя бы раз играл в какую-то видеоигру на телефоне, приставке или компьютере. Среднее время, которое россияне тратят на компьютерные игры – 4-6 часов в неделю.

Россияне остаются одними из самых консервативных игроков, предпочитая игры, которые были топовыми несколько лет назад. Этому способствует и ситуация, которая сложилась в стране после февраля 2022 года, когда покупать новые игры для самых популярных платформ стало затруднительно.

Если же говорить об интересах геймеров, то мировая статистика, свидетельствует о том, что компьютерные автогонки были и остаются одними из самых популярных типов игр, которым отдают предпочтение более трети игроков. Компьютерные автогонки менялись и эволюционировали десятилетиями, пройдя долгий путь и завоевав за эти годы огромное количество поклонников.

Первая игра такого плана появилась в 1974 году: игрокам Gran Trak 10 предстояло совершать заезды на время по пиксельному треку. Картинка по нынешним временам выглядит примитивной, но тогда это было действительно впечатляюще. В 1976 году появился Night Driver, где надо было управлять чуть более совершенной машиной, оборудованной коробкой передач.

Каждый год делал автомобильные гонки более интересными, постепенно приближая их к тому, какими мы их знаем теперь. В Pole Position 1982 года машины стало заносить на треке, подобно тому, как это происходит в реальной жизни, а в Test Drive 1987 года на трассе появились полицейские машины, которые могли догонять нарушителей и штрафовать их.

1994 год ознаменовался появлением легендарной The Need for Speed – игры с трехмерной графикой, звуками ревущего двигателя и детальными описаниями автомобилей. Следующий знаковый бестселлер – игра Gran Turismo, вышедшая в 1997 году, которая отличалась от других наиболее реалистичным движением машин. Выход Gran Turismo стал знаковым событием, изменившим подход к созданию видеоигр с гонками. На сегодняшний момент вышло восемь серий игры, а компания Sony работает над ее экранизацией.

Развитие компьютерных гонок требовало новых решений: игроки хотели чувствовать весь тот драйв и азарт, беря от игры максимум. Это стимулировало производителей выпускать дополнительные аксессуары, например, гоночные рули, обеспечивающие самые острые ощущения.

От пиксельного трека до совершенных автосимуляторов: как менялись компьютерные гонки

Одна из наиболее доступных сейчас моделей на рынке – Racing Wheel Apex от HORI, полностью программируемый гоночный руль с устойчивыми педалями, которая надежно и безопасно фиксируется на столе. Модель совместима с PlayStation 5, PlayStation 4 и Windows 10 и официально лицензирована Sony. Чувствительность педалей, угол поворота и многие другие параметры можно настроить индивидуально.

11
1 комментарий

это не статья, а разочарование
тут должно всё засыпано картинками, ну хоть фото этого руля можно было бы прикрепить

Ответить