Да будет воля Твоя. Мы очень любим управлять процессами, всем , что с нами происходит. Ну а как-же? Если не будем контролировать, не будем вмешиваться, не будем управлять процессом, то ведь неизвестно чем это закончится, куда занесёт нас. И будет ли это для нас благо?Это привычная для нас норма нашего плотского существования. И она, скорее всего, оправдана. Иначе как? Как жить в этом мире и не свалиться с обрыва в омут и не погибнуть? В отношениях с Богом всё должно быть совершенно наоборот. Неслучайно Христос дал нам молитву: «Молитесь же так: Отче наш, сущий на небесах! да святиться имя Твое; да приидет Царствие Твое; да будет воля Твоя и на земле, как на небе».И Сам так-же молился. [Мф.26:42] «Отче Мой! если не может чаша сия миновать Меня, чтобы Мне не пить ее, да будет воля Твоя.»Это значит, что нам надо отпустить себя, полностью полагаться на Промысл Божий, который нам возможно даже кажется и неведом. Ведь кто знает? О чем думает Бог? На самом деле это не так. Христос поведал нам, о чем думает Бог и в чем Его Промысл состоит по поводу всего человечества и по поводу конкретно меня, или тебя, или её, или его. Призвать грешников, а мы все такие, к покаянию и освободить их (нас) от рабства сатанинского, ввести их в Царство Небесное. И в этом деле Бог уж куда как более нас сведущ. Он ведает и то, что с нами было, и что есть и даже то, что будет. Ведь в вечности нет времени. Когда мы пытаемся контролировать процессы духовные и регулировать их, мы по сути пытаемся управлять Богом, боремся с Богом. Мы Ему говорим, что Он не понимает что надо делать, без нашего контроля ничего не получится.И увы, мы любим наших святых отцов и у них частенько находим подтверждение нашим таким мыслям. Они дают нам духовные советы, мы им следуем, советам человеческим. А вот к Богу не очень торопимся прислушаться почему-то. И это не смотря на то, что апостол нам четко говорит: [Рим.10:17] «Итак вера от слышания, а слышание от слова Божия.»Заметим, от слышания, а не от послушания, как это нам часто говорят.Нам надо прислушиваться к Богу, ко Христу, за Ним следовать, а не за человеками, хотя и святыми. Ведь не случайно Христос говорит нам: [Мф.23:8] А вы не называйтесь учителями, ибо один у вас Учитель - Христос, все же вы - братья; [Мф.23:9] и отцом себе не называйте никого на земле, ибо один у вас Отец, Который на небесах; [Мф.23:10] и не называйтесь наставниками, ибо один у вас Наставник - Христос. К сожалению мы часто стыдливо отворачиваемся от этих слов и предпочитаем чтить православное учение, а не христово.Да. Это наша самая большая проблема пожалуй. Мы не молимся «да будет воля Твоя». Молимся по типу: «сделай мне Господи то, что мне сегодня нужно!» Вот например беру молитвослов. Молитва за духовного отца.О, Сладчайший Иисусе, Господи, безмерно свят, безмерно праведен, безмерно милосерд. Ты, Господи, освяти Твоею святынею отца нашего духовного [имя] и оправдай его Твоею праведностью, и покрый его Твоим милосердием. Источник https://pravoslavy.ru/molitvy/za-ottsa-duhovnogoНу да. Христос Сам не догадается что Ему делать. Мы подскажем, пусть сделает то, что нам надо. Молитвы преподобного Антония ОптинскогоО начале всякого дела Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися. Управи, Господи, все, еже дею, читаю и пишу, все, еже мыслю, глаголю и разумею, во славу Имене Твоего Святаго, да от Тебе на начало приемлет и в Тебе всяко дело мое кончится. Даруй ми, Боже, да ни словом, ни делом, ни помышлением прогневаю Тя, Создателя моего, но вся дела моя, советы и помышления да будут во славу Пресвятаго Имене Твоего. Боже, в помощь мою вонми, Господи, помощи ми потщися.Опять Бога программируем?И тако множество суть.