Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 1. Учитываем стоимость клиента

Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 1. Учитываем стоимость клиента

Чтобы получить дополнительную выручку, чаще всего нужно привлечь дополнительные ресурсы. Запустить рекламную кампанию, обратиться в маркетинговое агентство, нанять сотрудников, внедрить новые бизнес-процессы. Но без правильной аналитики все эти вливания лишь увеличивают стоимость привлечения клиентов. В этой статье расскажем, какие показатели важны для учета клиентов и как это автоматизировать.

Как рассчитать стоимость привлечения клиента?

Клиенты приходят к вам не просто так. На их привлечение вы тратите деньги. И сейчас самое время посчитать, сколько это стоит.

Стоимость привлечения клиента можно грубо оценить как отношение затрат на рекламную кампанию и количества привлеченных покупателей. Результат показывает, насколько хорошо сработали маркетологи, PR и реклама.

Пример

На продвижение фирмы было выделено 200 000 ₽, а привлечь удалось 200 новых клиентов. В таком случае стоимость одного клиента примерно равна 1 000 ₽.

Но само по себе это число почти ничего не даёт, поскольку мы упустили из виду множество факторов. Сейчас для расчетов используют более точный вариант, где учитывают:

  • бюджет рекламной кампании,
  • зарплаты задействованных сотрудников,
  • стоимость работы программного обеспечения,
  • технические и прочие расходы.

Давайте подставим в пример новые данные и посмотрим, что произойдет со стоимостью привлечения клиента.

Пример

  • Стоимость рекламной кампании – 200 000 ₽
  • Зарплата маркетолога – 40 000 ₽
  • Зарплата специалиста call-центра или менеджера по продажам – 30 000 ₽
  • Оплата телефонии – 2 000 ₽
  • Стоимость работы ПО – 20 000 ₽
  • Количество заказов от новых пользователей – 200

Итого: 292 000 ₽

Теперь затраты на привлечение одного клиента составляют 292 000 / 200 = 1 460 ₽. А это уже в полтора раз больше.

Обратите внимание: для простоты мы не учитываем аренду офиса, коммунальные платежи, логистику, потери по списаниям и множество других затрат. С ними стоимость привлечения клиента будет еще больше.

Используя более точные подсчеты, вы сможете эффективнее управлять своим бизнесом.

С какими показателями ценности клиентов нужно работать?

Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 1. Учитываем стоимость клиента

САС (Customer Acquisition Cost) – это и есть та самая стоимость привлечения клиента. Ее математическую модель вывели для того, чтобы оценивать работу маркетинговых стратегий и видеть, какие каналы работают эффективно, а какие нет.

Посчитайте, сколько стоит новый клиент в вашем бизнесе. Если вы затрудняетесь назвать какую-то цифру – настало время внедрять систему учета клиентов!

Если вы уже потратились на привлечение клиента, то разумнее всего будет удерживать его. Для «старых» клиентов у нас появляются еще два показателя.

LTV (Lifetime Value) – это пожизненная ценность клиента. LTV показывает прибыль от отношений с клиентом за весь период – с момента, когда он увидел первую рекламу или зарегистрировался на сайте, до последней покупки.

Сегодня работа с этим показателем, то есть удержание текущей базы клиентов, важна как никогда. Ведь из-за последних событий отечественный бизнес потерял доступ к нескольким эффективным и бюджетным каналам привлечения клиентов. Поэтому ваш CAC будет только увеличиваться.

Возвращаемость клиентов – это процент клиентов, которые пришли к вам повторно за товаром или услугой.

Это еще один показатель, с которым необходимо работать с самого начала. Иначе попытки увеличить выручку приведут к новым финансовым вливаниям в бизнес.

Учет клиентов и их операций важен. Но технически это предполагает работу с большими массивами данных. Как такой учет реализовать на практике?

Какую систему учета внедрить?

Чаще всего в ритейле и сфере услуг для учета клиентов используют: Iiko, Frontol, Мой склад, Эвотор, 1С, Битрикс24.

Как увеличить выручку без дополнительных затрат? Часть 1. Учитываем стоимость клиента

Это не бесплатное ПО, и выбор нужно делать самостоятельно исходя из своих потребностей.

Если вы пока не готовы к внедрению сложных систем учета, только планируете начать или у вас маленький бизнес, можно воспользоваться вторым по эффективности способом – Excel. Конечно, многие инструменты автоматизации будут недоступны в таком формате. Но это уже большой шаг к цели.

Как система ASGK-GROUP помогает в учете клиентов?

Мы создаем программы лояльности для наших клиентов. Многие из них работают в сфере ритейла и услуг, и учет покупателей жизненно важен для них. Мы решили упростить клиентам эту задачу, а заодно сэкономить им время и деньги на внедрение сложных систем учета. Поэтому через личный кабинет каждый наш клиент может:

  • Привязывать каждый чек к конкретному клиенту;
  • Следить за статистикой посещения каждого клиента;
  • Собирать аналитику ключевых показателей на основе совершенных покупок.

Использование этих инструментов помогает бизнесу сократить расходы на привлечение и удержание клиентов, а также повысить объем продаж и улучшить коммуникацию.

Константин Лыков, руководитель отдела развития ASGK-GROUP.

Зарегистрируйтесь на сайте https://asgk-group.ru/ и получите бесплатный пробный период прямо сейчас!

В этом цикле из 6 статей рассказываем, как увеличить выручку в бизнесе за счет правильного анализа основных показателей – и без дополнительных затрат. Присоединяйтесь!

Начать дискуссию